Апостолы имели привилегию годами учиться у своего Господа и Учителя, и даже еще в течение сорока дней после Его воскресения. Павел после вознесения Господа видел Его как сверхъестественный свет и слышал Его голос на своем родном языке: «Ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел, и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу…» (Деян. 26,12-23). Точно таким бывает божественное послание и призвание, имеющие значение в истории спасения! Апостол обращается не только к общине, но также к пророкам и одаренным Духом и утверждает, что он передает не собственные мнения, но то, что повелел Господь. «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да признает, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. Если же не признает, то и он не будет признан Богом» (1 Кор. 14,37-38 — досл. перевод с нем. Библии. Х. Менге).
Вся Библия, Ветхий и Новый Завет, есть Божье Слово. Через пророков и апостолов говорил Сам Бог; они действовали по Его прямому поручению. Павел мог написать: «Ибо сие говорим вам словом Господним…» (1 Фес. 4,15). Кто передает только то, что говорили мужи Божьи по поручению Бога, тот в действительности говорит то, что сказал Бог. Только в таком случае также и слышавшие могут засвидетельствовать: «Теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно!» (3 Цар. 17,24). О ком из всех конфессий может быть сказано сегодня, что Слово Божье действительно есть чистая правда в устах проповедующих? Учит и крестит правильно лишь тот, кто учит и крестит как апостолы. Божественный порядок в Церкви был установлен от начала, и Слово Божье из Иерусалима разошлось по всему свету. Теперь в истинной Церкви Христа учение и практика должны быть точно такими, как первоначально.
Павел, муж Божий, через три года после своего обращения, предпринял первое путешествие в Иерусалим, чтобы поговорить с Петром. В течении пятнадцати дней его пребывания в Иерусалиме Павел узнал все, касающееся начатков учения. Он встретил также Иакова, брата Господня. Тот же Павел через четырнадцать лет вместе с Варнавой и Титом по Божьему указанию совершили еще одно путешествие в Иерусалим. На этот раз не для того, чтобы осведомиться, но чтобы сопоставить, согласовать с учением апостолов, не был ли его труд напрасным (Гал. 1,18 -2,2).
Все проповедники, евангелисты, пророки, труженики Царства Божьего призываются этим сделать такое же путешествие в духе в Иерусалим и реально сравнить, согласуются ли их возвещение и практика с написанным Словом. Сравнение всегда должно быть предпринято с оригиналом. Что было в начале, и как это было, точно так должно быть в конце: полное согласование Церкви-Невесты с Богом и Его Словом перед Вторым пришествием Иисуса Христа! Полное возвращение к библейскому учению и апостольской практике есть веление и весть настоящего часа.
Подделки и извращения, которые начались очень рано, конденсировались в большом отпадении и нашли свое первое организованное достижение на Никейском соборе в 325 году, от Хр. Последовали и другие соборы с 381 по 441 гг., а затем началось Средневековье — темная эпоха, в которой свет Слова почти совсем угас. В заключение наступил новый прорыв через Реформацию с последовавшими за ним пробуждениями прошлых столетий, в которые Господь все больше и больше привлекал внимание к библейским истинам. Но к сожалению старые предания продолжались также и в пробуждениях, которые с начала двадцатого века происходили при могущественных духовных действиях. Так врагу удалось также и там, где действовал Дух Божий, правильное представить как извращенное и извращенное — как верное. Старая закваска все снова и снова портила всё новое. Возникают новые организованные общества верующих и продолжают старую трагедию.
То, что наш Господь в Марка 7 гл. сказал иудеям в давнее время, справедливо также и по отношению к отпадшему христианству: «‘Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; Ho тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.’ Ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого … И сказал им: ‘хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?‘» (ст. 6-9). Не может ли быть, что все поклонения также и прославление в харизматических собраниях напрасны, потому что вместо Слова Божьего верят в человеческие учения и человеческие заповеди? Иисус, наш Господь, поставил условие и говорит: «Кто верует в Меня, как сказано в Писании…» (Иоан. 7,38). Господь требует поклонения Богу в Духе и истине (Иоан. 4,24). Слово Божье есть истина, в которую Дух Святой вводит истинно верующих и в ней освящает их Духом Святым.
Теперь, так близко перед Вторым пришествием Иисуса Христа, дело идет также о пророческой части, как это уже в то время выразил апостол Петр, когда он написал подчеркивая чудесным образом: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но бывши очевидцами Его величия» (2 Петр. 1,16). Апостол был свидетелем славного переживания на горе Преображения. Он мог с полной уверенностью писать: «…и при том мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (ст. 19).
Кто может сегодня с уверенностью сказать, что им владеет пророческое слово — не толкования, но видит исполнение, и что ему светит ясный свет? Не занимаются ли повсюду очень многие собственными пророчествами и снова и снова преподают что-то новое, в котором не чувствуется ни малейшей связи с написанным пророческим словом? Никакое пророчество Писания не допускает своевольного толкования и не может быть заменено многими собственными предсказаниями; наоборот, по-человечески составленные пророчества лишаются силы под действием авторитета Слова Божьего. Пророчества Священного Писания всегда связаны с обетованиями, и получают свою правомочность через исполнение последних.
Если бы в это время не последовало божественного правосудия, то это изложение не достигло бы своей цели. «Придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (Ис. 2,36). Истинное Слово вышло из Иерусалима. Там выступали пророки, наш Господь и апостолы, там заложено основание Новозаветной Церкви, там она была призвана к жизни. Туда она должна возвратиться в учении и деятельности!