Я как составитель этой брошюры знаю многих свидетелей времени, которые были от начала при этом неповторимом служении. Не только однажды, но в течение нескольких лет они были свидетелями того, что сделал Бог в нашем поколении. К ним принадлежат такие известные мужи как Гордон Линдсей, Демос Шакариан, Давид Ду Плессис и множество американских евангелистов, многим из которых я служил переводчиком. Несомненно многие из них, оставшиеся еще в живых, могли бы сказать свое слово об этом. Я решаюсь привести в качестве свидетеля референта Т. Л. Осборна, всемирно известного евангелиста, в его речи 26 января 1966 года на поминальном богослужении после ухода из жизни Вильяма Бранхама.
«Это было завершающее поколение. Что-то должно было произойти. Оно не могло пройти просто так, как предшествовавшие поколения. Это — оно! Поэтому Бог в Своем божественном милосердии сделал нечто, в чем Он превзошел границы своей обычной меры. Он предопределил в этот час опять послать пророка.
Некоторые подумают, что это кощунственно или неправильно по учению. Это ничего не значит. Ведь Бог опять пришел в человеческой плоти и явно сказал: «Я должен показать вам это еще раз. Я должен еще раз напомнить вам это. Вы должны это видеть еще раз. Еще раз вы должны узнать, каков Бог в действительности». Он сошел и послал простого человека — пророка. Но на этот раз больше чем пророка. На этот раз ‘Иисуса-человека’.
Он не был Илья. Он был больше чем то, что мы когда-либо видели прежде, и он не был Моисей. Ибо поскольку это была другая эпоха, чем та, в которой жил Илия, то поэтому тогда не могло происходить то, что мы видели теперь. Он был больше этого ‘Иисус-человек’, муж наполненный Богом, был послан как особый знак поколению, этому поколению. Сверхъестественный знак в необыкновенной мере.
Почему? Это уже происходило однажды; ради чего это должно было произойти опять? Чтобы обратить внимание этого последнего поколения. Еще раз быть предтечею. Еще раз, чтобы свидетельство было ясным. Чтобы быть уверенным, что нет никакого извинения, и чтобы быть уверенным, что Бог еще раз все продемонстрировал заново. Чтобы быть уверенным, что в этом не может быть никакой ошибки. Чтобы быть уверенным, что нам снова дано напоминание, каким деятельным был Бог, каким был Иисус, и что совершает Бог во плоти. Чтобы быть уверенным, что это поколение, в которое должен прийти Царь, знает без малейшего сомнения, как это должно быть, какое дело должно быть совершено, и каким должен быть служитель. Чтобы мы знали, каково наше задание, которое должно быть исполнено, в чем заключается наше свидетельство. Как нам следует сделать и исполнить его; и что мы должны делать и как поступать. Еще раз мы могли бы остаться без извинения сверх всякой меры. Он был предтечею Его Второго пришествия.
В первый вечер, когда я услышал брата Бранхама и увидел его служение, я не услышал никакого голоса. Я не знал, было ли это сказано им, а также не знал, был ли это голос с неба, который эти слова сказал к нему. Об этом я не знал ничего. Я не был вместе с проповедниками, которые верили ему. Большинство из тех, с которыми был я, ему не верили. Однако как голос — и однако это не был голос — это я слышал. Я знал это! Это достигло меня: «Как Иоанн Креститель был послан предтечей Его Первого пришествия, так Вильям Бранхам послан как предтеча Его Второго пришествия«. Это я познал.
Я был неопытным молодым проповедником, я не был теологом. Писания я не знал. Я не знал, почему я познал это, но я был уверен. Я говорил: «Благодарение Богу, Он встретил меня на пути. Благодарение Богу, я понял это. Благодарение Богу, я осознал это». Мне не потребовалось десяти вечеров. Хватило одного.
Это поколение ищет знамение, и еще другое знамение, и еще другой знак, и опять другой. Одного знамения достаточно, хватит одного!
Поскольку Бог желает, чтобы мы были уверенны, что мы признаем незыблемость Его Завета, Он в двадцатом веке делает это еще раз перед поколением, которое предназначено участвовать в Его Втором пришествии. Это поколение должно это пережить на опыте. Этому поколению не может быть никакого извинения. Ибо этому поколению выпало такое задание. Поэтому Он послал особый человеческий сосуд в сопровождении сверхъестественных знамений, чтобы привлечь к нему внимание, и это строптивое поколение привести к тому, чтобы оно заметило, задумалось, исследовало и поразмыслило.
Так появился сверхъестественный свет при его рождении. Звезда, ангел, дар распознавания, другие дары — все это имело определенную цель. Какую? Чтобы опять показать нам Бога, чтобы повторить, что Он показал нам в Иисусе Христе, когда Он пришел в человеческом образе. И чтобы в последний раз напомнить нам об этом. Как Иисус брата Бранхама опять привел перед лицом людей, которых Он и в прежнее время побуждал верить в то, что пришел истинный Мессия.
Он был провидец; он имел видения. Он жил одновременно в двух мирах, видимом и невидимом. Он практически постоянно жил в двух сферах. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также…»
Он видел чудеса, прежде чем они происходили. Иисус видел человека, который уже тридцать восемь лет страдал в своей болезни и уже давно лежал там у купальни, но сам не мог сойти в воду. Иисус видел все, прежде чем Он пришел туда, подошел к нему и сказал, что он исцелен. Здесь выступает брат Бранхам в двадцатом веке и совершает точно то же. Бог во плоти встретил нас на нашем пути, но многие это не познали. Они также не познали бы, если б они здесь были, когда Бог встретил их на пути в том теле, которое они называют Иисус Христос. Люди не изменились. Те, которые тогда сомневались, также и теперь были бы в сомнениях. Неуверовавшие тогда, и теперь не поверили бы. «Сын ничего не может творить сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё …»
ОН видел Лазаря уже воскресшим, прежде чем это произошло. Это уже было согласовано с Отцом. Само воскрешение было лишь повторением.
ОН видел Нафанаила уже прежде, чем позвал его Филипп, когда он был под смоковницей, прежде чем он пережил свое обращение.
ОН точно предсказал, как Его ученики пойдут в селение и на улице встретят человека, несущего сосуд воды, за которым они должны будут последовать.
ОН сказал им, что они в селении найдут привязанного осленка, которого они должны привести к нему. ОН видел все дела, прежде чем они произойдут.
Такова была жизнь Вильяма Бранхама — точно такая, как мы это читаем в Писании. Люди, которые слышат как брат Бранхам подчеркивает это, говорят: «Сегодня так больше не бывает». Но это неверно. Как они сегодня не верят этому, так они бы и в то время не поверили. Но Бог сошел опять, пересек наши пути и еще раз показал нам каков в действительности Бог-человек и какой Бог; каков Он во плоти, и каково в действительности новое творение.
Видите, что это есть? Это новое творение в действии. Он имел дар распознавания, как и Иисус в свое время имел дар распознавания, и женщине у колодца рассказал все из ее жизни. Как часто вы сидели там в собрании и изумлялись! Если мы верим в немногие дела, которые совершил Иисус, о которых мы читаем в Писании, то как можем мы иметь извинение, когда мы видели с вечера до вечера, как повторялись эти дела не однажды, но дюжины раз — таким же совершенным образом, как творил их Иисус! Точно также. Для меня непостижимо, как может не верить кто-либо, видевший все это.
Брат Бранхам узнавал болезни. Повсюду они были открыты ему, прежде чем кто-либо говорил ему о них. Этот же Бог знает все дела. Это Бог в человеке, Который демонстрирует Свое знание, то каков Он есть, как Он переходит границы естественного. Для Него нет ничего невозможного.
Он замечал, когда из него исходила сила. Очень многие сидели там в собрании и наблюдали, как брат Бранхам поворачивался и говорил: “Там она! Там он!” В Писании говорится, как подобное пережила только одна женщина. Естественно, в действительности позже все слышали об этом и переживали такое, однако в подробностях повествуется только об этом одном случае. А мои глаза видели это десятки раз. Многие из вас присутствовали при сотнях случаев. Как могу я не верить!
В этом нет для меня никакого затруднения в учении. Это просто говорит мне: что происходило в то время, то же происходит подобное и сегодня. Мой Бог не изменился. На основании этих знаков, как это подтверждается в Писании, языческие народы словом и делом, великими знамениями и чудесами, силою Святого Духа должны быть приведены к послушанию. Разве мы не видели массы народа, которые приходили ко Христу, когда они видели чудеса, и совершали покаяние во грехах, молили о спасении и получали вечную жизнь? И не только здесь, но и за границей, где в один единственный день встали 30 000 человек, чтобы начать жизнь Иисуса Христа, потому что Бог в плоти пересек их путь и открыл Себя перед ними.
Является ли это тайной? Это — не тайна, это чудо Божье. Является ли это поводом, чтобы вести об этом споры об учении исповедания? Это есть дело, чтобы воздать славу нашему Богу, Который в нашем поколении вновь явился в человеческой плоти. Он вселился в нашу плоть, но особенным образом в этом муже, который был Его пророком в этом поколении. ОН сопровождал его этими сверхъестественными знамениями, чтобы через них снова привлечь внимание мира знамением».
На этом заканчиваются слова референта Т. Л. Осборна, которого можно рассматривать как наиболее известного американского евангелиста.
Мы благодарны ему за наиболее выдающееся свидетельство. Т. Л. Осборн в последствии принадлежал к первым участвовавшим в сверхъестественных действиях Бога. Также и мне посчастливилось быть очевидцем и слушателем неповторимого служения. Начиная с 1955 года, когда брат Бранхам говорил в Карлсруэ и Цюрихе, и до 1965 г. я имел привилегию участвовать в служениях национальных и международных собраний, и я хорошо осведомлен с его особым служением и с тем, что совершил Бог. В собраниях после возвещения слова брат Бранхам молился сперва о тех, которые принимали спасение Божье по вере в Иисуса Христа, а затем он молился за больных. Это происходило так, как свидетельствовал Т.Л. Осборн. Божий муж не спрашивал у больного, какая у него или у нее болезнь. Над личностью, о которой он молился, появлялся сверхъестественный Свет, и в видении ему были показаны дела, как это было у нашего Господа во время Его пророческого служения как Сына Человеческого (Иоан. 5,19-20). Он называл больному его недуг и обстоятельства его жизни. Часто в видении он видел имя этого человека, а также город, улицу и номер дома, где он жил — согласно тому, как Бог это показывал ему. Он с уверенностью мог сказать: «Так говорит Господь». И тысячи раз было безошибочным «Так говорит Господь», Который только один знает каждого человека. Вильям Бранхам был провидец, каких описывает Библия.
Это служение происходило не в каком-либо уголке земли, но в полной открытости в различных странах. Даже и там, где он не знал языка и проповедовал через переводчика, всегда точно соответствовало все, что он говорил людям. Миллионы людей по всему миру стали свидетелями и слушателями того что Бог творил. Это был Иисус Христос, который в наше время дал знать о Себе через человека, как Тот Самый с тем же знамением Мессии, как и тогда. Как при Иоанне Крестителе, так и теперь мы в конечном счете имеем дело не с человеком, но со служением, обещанным От Бога, и совершённым Самим Господом. Поэтому вопрос не звучит: «Как мы относимся к Бранхаму?», но «Как мы относимся к Богу?«, Который сверхъестественным образом действовал через естественный сосуд. Вступление в Новый Завет произошло через обещанное служение приготовить путь Господу; и выход из него происходит точно так же через обещанное служение восстановить всё.