ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУзнай больше о Боге
Вопросы к верующим в Триединого Бога
https://vevangelie.one

Вопросы к верующим в Триединого Бога

Вопрос 1: Если вы искренно верите, что на Небесах есть три отдельные Личности Бога Творца, которые были от самого начала, то почему в послании Иоанна вы не читаете: «…познали Безначальных»? Но читаете так:

«Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» 1 Иоан. 2:14.

Вопрос 2: Если вы верите, что Бог-Отец был отдельной личностью, также и Бог-Сын отдельная личность, то почему же в Евр. 1:1 вы не читаете: “Бог-Отец говорил нам в Боге-Сыне”? Но написано так:

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне»

Вопрос 3: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Малах. 3:6). Здесь Господь Бог представляется личным местоимением «Я», что говорит об одной Личности. Когда же Господь Бог мог измениться на 2 или 3 личности?

Вопрос 4: Вы верите, что Бог Всемогущий состоит из нескольких Личностей, основываясь только на тех местах Библии, в которых уж говорится о более чем одной Личности? В таком случае нужно во-первых принять во внимание те места, в которых Сам Бог о Себе свидетельствовал:

  • «…чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет ещё кроме Его» Втор. 4:35.
  • «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» Втор. 32:39.
  • «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» Ис. 44 :6.
  • «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного» Ис. 45:5-6.
  • «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший её; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал её для жительства: Я Господь, и нет иного» Ис. 45:18.
  • «Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» Ис. 45:21-23.
  • «Но Я — Господь Бог твой от земли Египетской, — и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня» (Ос. 13:4).

Вопрос 5: Вы считаете, что апостолы верили в три Личности Бога, равных по силе и могуществу? В таком случае нужно обратить внимание на тот факт, что апостолы были евреями и не могли нарушить важную заповедь:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог твой, Господь един есть» Втор. 6:4.

Вопрос 6: Апостол Павел пишет о Христе, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Кто из творений Божьих может сказать о себе, что в нем обитает вся полнота Божества? Никто. Вся полнота Божества может пребывать только в Самом Боге и ни в ком другом. Если же во Христе была вся полнота Бога, то это может означать только одно: Он есть истинный Бог.

Поэтому написано: «…да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоан. 5:20).

Иисус сказал в молитве: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). Если бы Бог действительно был Триединый, то согласно доктрине о Троице в этом стихе было бы: «да знают Тебя, Триединого Бога, и посланного Тобой Бога-Сына».

Вопрос 7: Вы верите, что Бог есть три Личности? Тогда в Иоан. 4:24 было бы написано «Бог есть три духа», однако мы читаем:

«Бог есть дух…»

Бог в сущности Своей есть ДУХ. А все отношения «Отец — Сын» происходят внутри Бога, который есть ДУХ. Он вездесущий, очи Его на всяком месте. Он пребывал в Единородном Сыне Иисусе Христе, Который мог сказать «Я и Отец — одно» (Иоан. 10:30).

Вопрос 8: Вы считаете, что Бог-Отец как отдельная Личность в Троице является Отцом Иисуса Христа? Тогда почему в Библии написано так:

  • «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя…» Лук. 1:35.
  • «…прежде, нежели сочетались они, оказалось что она имеет во чреве от Духа Святого» Мат. 1:18.
  • «Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» Матф. 1:20.

Почему ни разу не написано «Бог Отец», а только «Дух Святый»? Согласно учению о Триединстве получается, что у Иисуса Христа было двое Отцов Бог-Отец и Бог Святой Дух. А согласно учению Писания что есть только один Бог, Который в Своей сущности есть ДУХ всё правильно было написано о рождении Иисуса Христа.

Вопрос 9: Вы верите, что Бог-Сын сошел с Небес и воплотился в Сына Человеческого через Марию? Но в таком случае в Лук. 1:35 было бы сказано: «И Бог-Сын найдет на тебя….» Однако написано так:

«Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя… »

Отцом для Единородного Сына Божьего Иисуса Христа стал БОГ Творец, Всемогущий, Святый, Который в сущности Своей есть ДУХ.  Отцом Иисусу стал Сам Бог, а не Бог-Сын или Бог-Отец.

Вопрос 10: Вы верите тому, что во время крещения Господа Иисуса были проявлены три Личности Божества? Тогда этим вы отвергаете что Бог вездесущий, что Он Собою всё наполняет, очи Его на всяком месте. Разве не под силу было Всемогущему вездесущему Богу одновременно пребывать в Человеке Иисус Христос, говорить голосом с неба, присутствовать в среде народа Израильского и показать знамение в виде голубя? Подобное мы находим в Ветхом Завете, Втор. 4 гл.:

35 Тебе дано видеть это, чтобы ты знал, что только Господь есть Бог, и нет ещё кроме Его;

36 с неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огонь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня;

Один и Тот же Бог:

1) с неба дал Он слышать глас Свой;

2) на земле показал великий огонь Свой;

3) слова Его слышали из среды огня.

Вопрос 11: Так к кому обращался Бог со словами «Сотворим человека по образу Нашему»? Это Он сказал Ангелам и небесным существам, которые Его окружали. Ангелы также носят образ Бога. Есть написано: «Ты творишь Ангелами Твоими духов...» (Пс. 103:4). А человек ведь дух.

Подобное мы находим у пророка Исайи, который видел Господа и описывает Его как одну Личность в 6 гл.:

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм.

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.

5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

8 И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдёт для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.

9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу…

Пророк Исайя видел Господа на престоле, глаза его видели Царя — он описывает Его как одну Личность, Его окружают небесные существа. Выражение «кого Мне послать?» содержит местоимение единственного числа. Поэтому и следующее выражение «кто пойдёт для Нас?» невозможно трактовать что это говорят три Личности. Буквально перед этим пишет: «И услышал я голос Господа, говорящего…» Не написано, что он услышал голоса трех или двух.

И далее в следующем стихе снова местоимение единственного числа: «И сказал Он: пойди и скажи этому народу….»

Исайя видел одного Господа, сидящего на престоле, и Иоан видел одного Сидящего на престоле (Откр. 4 гл.).

Вопрос 12: Вы верите, что вторая Личность Троицы пришла в мир, основываясь на этом стихе: «Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр. 10:5)? Тогда вам нужно проверить этот стих в других переводах Библии. Вот один: «Поэтому, входя в этот мир, Он сказал…» Не написано, что Христос вошел в мир.

Вы верите, что Бог родил Сына не Небесах, основываясь на Пс. 2:7: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»?

А когда исполнилось это «ныне»? Читаем в Лука 2 гл.:

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

Вопрос 13: Вы ожидаете, что во Втором пришествии Христа придет вторая Личность Троицы? Тогда в Откр. 1 гл. было бы написано, что грядёт Бог-Сын, а не Вседержитель. Однако читаем так:

7 Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель.

В этих стихах и далее речь идет об Иисусе Христе, Которого пронзили. Однако Он есть Альфа и Омега, Он же и Вседержитель. Согласно учению о Троице получается что есть два Всемогущих. Потому что в Ветхом Завете говорится о Вседержителе, Который открылся Аврааму как Бог Всемогущий.

Вопрос 14: Если вы верите, что грядёт второе Лицо Троицы или вторая Личность, то Господь Иисус сказал бы Иоанну так: «Не бойся, Я есмь Второй, и живый; и был мертв…» Однако написано так:

  • «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» Откр. 1:17-18.

В Ветхом Завете эти слова есть в книге пророка Исайи:

  • «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» Ис. 44:6.
  • «Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростёрла небеса» Ис. 48:12-13.

Обратите внимание, что и в Ветхом, и в Новом Завете одна и та же Личность называет Себя «Первый и Последний».

Вопрос 15: Вы верите, что Бог- Сын и Бог-Отец являются отдельными Личностями в Троице? Тогда во 2 Коринф. 5:19 было бы написано, что Бог-Сын был во Христе и примирил мир с Богом-Отцом. Однако написано так: «Бог во Христе примирил с Собою мир», что буквально означает: Сам Бог, который от вечности есть Дух, был в Человеке Иисусе Христе и таким образом примирил мир с Собой.

Вопрос 16: Если вы верите, что Сын Божий есть вторая Личность в Троице, то почему написано в книге Откровение 19 гл, что имя Ему «Слово Божье», и еще на Его одежде и бедре написано имя «Царь царей и Господь господствующих». Такое описание Господа не соответствует доктрине Триединства.

Вопрос 17: Если вы верите,что Бог-Сын есть отдельная Личность в Троице, то почему одно из имён Сына Божьего «Отец вечности»? Написано так:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» Ис. 9:6.

Ведь согласно учению о Троице только Бог-Отец может иметь имя «Отец вечности».

Вопрос 18: Вы верите, что Бог-Отец как отдельная Личность имеет Свое Лицо? Тогда почему написано:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18)?

Иисус Христос явил невидимого Бога, который есть Дух. Он и стал Отцом Человека Иисус Христос, поэтому Иисус мог сказать: «Видевший Меня видел Отца».

Вопрос 19: Почему в самом начале творения речь шла исключительно о Боге как об одной Личности? Также и в конце времени — после совершенного искупления для человечества, после полной победы над врагом, после того как всё было положено под ноги Его — о Боге снова говорится как об одной Личности:

  • «Потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сын говорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» 1 Корин. 15:28.
  • «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино» Зах. 14:9. [В других переводах этот стих: «…будет Господь один, и одно у Него будет имя»].

Вопрос 20: Вы верите, что в Иоан. 1:1: «В начале было Слово, и слово было у Бога…» говорится о двух Личностях? Мы знаем, что человек создан по образу и подобию Божию, и слово человека не является отдельной от него личностью. Тогда почему же думаем, что Слово Бога — это отдельная от Него личность? Недоступный, невидимый Бог-Творец, который в сущности Своей есть Дух, Он есть и Слово. Как в начале было Слово, так и в конце будет Слово:

«Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие» Откр. 19:13.

Вопрос 21: Вы верите, что Дух Святой есть отдельная Личность в Троице? Однако написано так: «Бога никто никогда не видел… Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» 1 Иоан. 4:12. Обратите внимание, что здесь не пишет: «узнаем из того, что Он дал нам от Бога Духа Святого».

Как мог быть внутри нас невидимый Бог, обитающий в неприступном свете (1 Тим. 6:16)?

Только Духом.

Сначала Он явил Себя в Сыне Единородном, чтобы стать доступным для человеков. Но Бог может войти и пребывать в нас не через Сына, а Духом Святым. Итак, Дух Святой есть Дух самого Бога, а не отдельная от Бога Личность.

Вопрос 22: Если вы верите что Бог существует в двух Личностях — Бог-Отец и Бог-Сын, то почему в Иоан. 1 гл. написано так:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

Не написано, что Бог-Сын явил Бога невидимого, но Единородный Сын явил.

Иисус Христос не может быть одновременно «Бог-Сын» и «Единородный Сын». Эти понятия взаимоисключающиеся. Потому что Бог-Сын согласно учению о Триединстве является отдельной Личностью в Троице, а Единородный Сын рождён от Бога. Бог, который в сущности Своей есть ДУХ, Он родил Единородного Сына.

Вопрос 23: Если вы верите, что Бог существует в двух или трех Личностях, то почему в книге Откровение вы не читаете «Сидящие на престоле» и что Им воздается честь и слава? Но написано так:

  • «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий» Откр. 4:2.
  • «Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» Откр. 4:3.
  • «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» Откр. 7:15.
  • «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» Откр. 20:11.
  • «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» Откр. 21:5.

Вопрос 24: Вы верите, что первая Личность Троицы «Бог-Отец» послал на землю третью Личность «Духа Святого»? Тогда читайте что сказал Иисус:

  • «Когда же придет Утешитель, которого Я пошлю к вам от Отца, Духа истины, от Отца исходящего…» (Иоан. 15:26).
  • «Но Утешитель, Дух Святой, которого Отец пошлет во имя Мое, Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан. 14:26).

Эти два стиха говорят об одном и том же Утешителе. Но в первом случае Иисус посылает Его, а во втором Отец посылает Его. А теперь вопрос: КТО посылает Утешителя? Согласно учения о Троице это немыслимо — третья Личность два раза посылается от двух различных Личностей. А по учению апостолов об одном Боге здесь всё правильно. И становится понятно почему Иисус сказал: «Я и Отец — одно».

Вопрос 25: Вы верите, что Бог-Сын воплотился в человека Иисус Христос? В таком случае в Евр. 1 гл. было бы сказано, что Бог-Отец говорил нам в Боге-Сыне, и что Сын есть образ лица Бога-Сына. Но читаем так:

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние и образ ипостаси Его» Евр. 1:1-3.

Ясно написано, что Бог говорил нам в Сыне, который есть образ лица Бога. Говорится об одном Боге и Его Лице (ипостаси), а не о не нескольких Лицах.

Вопрос 26: Если бы Бог действительно состоял из трёх Личностей, то Иисус сказал бы это в Своей молитве: «да познают Тебя, триединого истинного Бога». Однако читаем следующее:

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога….» (Иоан. 17:3).

Во многих переводах Библии в этом стихе вместо «единого» пишет «единственного» или «одного».

Вопрос 27: Вы считаете, что при крещении Духом Святым получаете третью Личность Триединого Бога? В таком случае это противоречит написанному апостолом:

«Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

В действительности Дух Святой и есть Дух Христов. В Писаниях не пишет «Бог Дух Святой», так как Дух Святой есть ДУХ самого Бога Творца.

«Дух Отца» и «Дух Христа» — говорится об одном и тот же Духе Святом. Поэтому Иисус мог сказать: «Я в Отце и Отец во Мне».

Въпрос 28: Вы верите, что Святой Дух и Иисус Христос две отдельные Личности в Троице? Иисус Христос сказал о Духе Святом:

«Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:17-18).

Как пришел к ним Иисус Христос?

— Духом Святым.
Как Иисус может быть с нами до скончания мира?
— Духом Святым.

Если Дух Святой является другой Личностью, тогда не верны слова Иисуса: «вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает…» Потому что ученики видели и знали только Иисуса Христа.

Вопрос 29: Вы верите, что в День Пятидесятницы сошла третья Личность Бога? Однако написано:

«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

Здесь говорится о Духе Самого Бога, который также и Дух Христа.

Бог Творец, который в сущности является Духом, пришёл в Сыне, затем Он пришёл Духом Святым чтобы мог обитать в людях. Сын Божий, будучи человеком, не мог бы обитать в людях. Но Духом Святым может обитать.

Речь идет об одном и том же Боге, пришедшем в разных проявлениях ради спасения человечества. А Лицо Его остается тем же.

Вопрос 30: Вы верите, что Бог есть три или два ДУХА? Тогда почему написано:

«Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17)?

Согласно учению о Триединстве должно быть так: «Бог есть три Духа, а где Духи Господни, там свобода».

Здесь же приравниваются понятия «Господь есть Дух» и «Дух Господень».

Вопрос 31: Вы в своей молитве ищете Лице Бога, или ищете два лица, три лица? В Писании читаем, что люди искали Лице:

  • «Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!» Пс. 23:6.
  • «Сердце моё говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи» Пс. 26:8.
  • «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда» Пс. 104:4.
  • «…взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его» 1 Пар. 16:11.

Личное местоимение «Тебя», «Его» говорит об одной Личности.

Филология говорит: «Личное местоимение «я» — это местоимение первого лица, которое указывает на лицо, осуществляющее действие, на говорящего. Личные местоимения 1-го лица единственного числа указывают на человека, который говорит о себе».

Въпрос 32: Вы верите, что Иисус Христос как вторая Личность Троицы, молился первой Личности Богу-Отцу? Во-первых, нужно взять во внимание, что Иисус был из плоти и крови и имел душу, потому что Он был человеком.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» Быт. 2:7.

Иисус Христос как человек также стал душою живою, и тело Его было также из тленного праха, и только после воскресения из мертвых Тело Его стало нетленным. А ДУХ Иисуса — это Сам Бог, который в сущности Своей есть ДУХ. О рождении Иисуса ясно написано в Лука 1 гл., что Он был зачат от Духа Святого.

Теперь возникает важный вопрос: кто является Отцом Человека Иисус Христос? Первая Личность Бог-Отец, или третья Личность Дух Святой? Но Писание говорит нам, что у Иисуса был один Отец — это Дух Святой. от Которого был зачат.

Теперь еще вопрос: КОГО Иисус называл Отцом? Самого Бога, Который в сущности Своей есть Дух. В Человеке Иисус Христос был Сам Бог Своим Духом Его Иисус называл Отцом.

Иисус Христос был человеком. Его душа была человеческой природы, Он был в борении: «душа Моя скорбит смертельно… Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Его душа молилась и взывала к Богу, Который был в Нём Духом Своим и Которого Он называл Отцом. Сам Иисус сказал чтобы верили, что Отец в Нём.

Все дети Божьи, которые имеют новое рождение, молятся тому же Богу, Который стал Отцом и для них. Поэтому Иисус мог сказать: «Иду к Отцу Моему и к Отцу вашему, к Богу Моему и Богу вашему».

Вопрос 33: В конце перед распятием об Иисусе сказали: «се, Человек». А каким другим образом Бог пришел бы в этот мир спасти и примирить с Собою мир, если не в подобие плоти человеческой? Согласно учению о Триединстве во 2 Кор. 5:19 должно писать так: «Бог-Сын во Христе примирил мир с Богом-Отцом». Однако написано: «Бог во Христе примирил мир с Собою».

Вопрос 34: Вы верите, что Иисус Христос как отдельная Личность в Троице стоит одесную Бога Отца, основываясь на Деян. 7:56: «вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога»?

В этом случае нужно взять во внимание и другие места Библии:

  • «Нисшедший, Он же и есть восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» (Ефес. 4:10).
  • «…отныне вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы…» Матф. 26:64.
  • «...совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» Евр. 1:3.

И теперь вопрос: Господь Иисус как Сын Человеческий, который вознесся превыше всех небес, Он стоит одесную Бога, одесную силы, или одесную престола величия?

Вопрос 35: Вы убеждены в том, что ученики Христа видели Бога-Отца как отдельную Личность? В таком случае смотрите, что сказал Господь Иисус:

«Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» Матф. 11:27.

Эти слова означают, что в действительности никто из людей не знает Отца. Иисус, открывая Отца Своим ученикам, не указал на другую Личность рядом с Ним или где-то на небесах, но ясно сказал: «видевший Меня видел Отца», «верьте Мне, что Отец во Мне и Я я в Отце».

Вопрос 36: Вы считаете что есть два Господа на основании написанного в псалмах: «Сказал Господь Господу моему…»? Следует учитывать, что евреи считают перевод здесь неверным, так как в древнееврейском тексте в этом псалме написано два различных слова: «Яхве» (Господь) и «адоне» (господин).

Пишут, что с еврейского языка этот стих переводится так:

«Псалом Давида. Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих» Пс. 109:1.

Вопрос 37: Вы считаете, что в Дан. 7:13: «вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему» говорится о том, что Ветхий днями есть первая Личность в Троице, а Сын Человеческий — вторая Личность? В таком случае обратите внимание, что пишет «Сын Человеческий», а не «Бог-Сын».

И прочитайте выше в той же главе описание Ветхого днями, также прочитайте описание Иисуса Христа в Откр. 1 гл. описывается одна и та же Личность.

Вопрос 38: Вы считаете, что Бог-Сын как самостоятельная вторая Личность в Троице пришел в Иисусе Христе? В таком случае в Колос. 2:9 было бы написано, что телесно во Христе обитает часть Божества. Но читаем: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно».

Вопрос 39: Вы верите, что придя на Небеса увидите три Личности Бога? Но в Откр. 4 гл. написано, что Иоанн на острове Патмос был взят в Небеса в духе и видел на престоле Господа Бога как одну Личность:

2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

8 И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт.

Теперь вопрос: Верующие христиане ожидают ведь приход Иисуса Христа? А здесь говорится, что грядёт Сидящий на престоле.

Вопрос 40: Именно книга Откровение оканчивается таким предупреждением:

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей» (Откр. 22:18).

Здесь нужно серьезно задуматься: а не прибавляем ли к написанному мы, верующие в Христа, когда твердим что Бог есть две или три Личности?

*****