40 лет миссионерской работы
Автор: Эвальд Франк
Текст в формате PDF с фотографиями:
Содержание: Взгляд в прошлое, настоящее и будущее Сорок лет - библейский промежуток времени Новое начало Божье руководство в течение прошедших сорока лет Писание не может нарушиться Жизнь и деятельность за прошедшие сорок лет Обобщение
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 )
Вестник Миссии — декабрь 2005
40 лет миссионерской работы
Взгляд в настоящее, прошедшее и будущее
Возлюбленные братья и сестры в Господе, дорогие друзья, я сердечно приветствую вас словом из Деян. 20:26-27:
«Посему свидетельствую вам в сегодняшний день, что чист я от крови всех; ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию».
Приветственным словом я избрал себе слово из Откр. 1:4: «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядёт».
Кто пишет о спасительном плане Бога с человечеством, тот должен включить в него прошлое, настоящее и будущее. То, что происходило в Царстве Божьем в прошлом, предшествовало тому, что происходит теперь, а это, в свою очередь, тому, что ещё произойдёт. Верные дети Божьи, водимые Святым Духом, всегда имели участие в том, что Бог совершал в их время. Они могли упорядочить прошлое, могли подключиться к спасительному развитию событий настоящего времени и имели ясное, основанное на обетованиях понимание того, что произойдет в будущем.
Кто, к примеру, принимал Иоанна Крестителя как человека, посланного Богом (Иоан. 1:6-7), тот не имел трудностей с распознанием служения Иисуса Христа. Готовящий путь имел задание привести сердца верующих Ветхого Завета к вере детей Нового Завета (Лук. 1:16-17). Фарисеи и книжники не приняли крещения от Иоанна, не покорились воле Божьей и, таким образом, отвергли спасительную волю Бога (Лук. 7:27-30). Поэтому они также не имели никакого участия в том, что Бог совершал со дня основания Новозаветной Церкви. Они оставались в своей религиозной традиции, были «до смерти преданы» ей, не вошли сами в Царство Божье и удерживали от этого народ. Так всегда было в прошлом, когда Бог что-то совершал на земле, – так оно останется и до конца. Поскольку они не узнали тогда день милостивого Божьего посещения, то пришёл на них карающий суд, как Господь Сам сказал это (Лук. 19:41-44).
Сорок лет — библейский промежуток времени
Как у Моисея, самого большого пророка Ветхого завета, так и у Давида, особо помазанного и благословенного царя в Израиле, имелись в жизни обоих сорок лет, которые были особым промежутком времени, соответствующим воле Божьей с его рабами и его народом. То, что происходит согласно спасительному плану Бога, будь то с Израилем или Церковью, будь то со всеми теми, которые участвуют в этом, предопределено наперед. И таким образом всегда осуществляется: «…избранные же получили …» (Рим. 11:7).
Уже прежде создания мира, ещё перед началом, прежде чем началось время, Бог предопределил весь план искупления. Он уже знал, что Его первый, созданный Им сын Адам падёт в плотском теле. Поэтому Он должен был предопределить, чтобы Его первородный Сын явился как второй Адам в плотском теле, чтобы искупить нас от грехопадения и смерти. Адам был создан по образу Божьему (Быт. 1:27, 5:1); Христос же был образом Божьим (2 Кор. 4:3-6; Евр. 1:3).
В общем известно, что в течение прошедших пятисот лет со времени прорыва Реформации снова проповедуется Евангелие. Различные пробуждения, которые произошли с тех пор, были каждый раз новым началом и служили уже приготовлением к следующему пробуждению. Сто лет назад произошло ещё раз новое начало: большое пятидесятническое пробуждение, в котором Дух Божий действовал мощным образом. Примерно шестьдесят лет назад, 7 мая 1946 года, Бог сверхъестественным призванием Вильяма Бранхама сделал опять новое начало: произошёл прорыв к самому большому спасительному и исцелительному пробуждению всех времён, которое и после смерти человека Божьего, 24 декабря 1965 года, продолжилось в различных движениях.
Так как я, по милости Божьей, лично имею участие в том, что Бог заранее возвестил на это время и в том, что Он делает в настоящее время, то я хотел бы осветить, связанный с Божьей историей спасения промежуток времени прошедших сорока лет. Полные благодарности, мы смотрим назад, на то что верный Господь совершил в это временя посреди Своего народа, включая и мою биографию. Также, и позже присоединившиеся имеют право узнать о том, каким было это новое начало и его чудное продолжение. В течение десяти лет я имел с братом Бранхамом личный контакт и хорошо знаком с его призванием и посланием. Он вошёл в историю как человек, посланный Богом; и его послание, основанное на Слове, даже если оно встречает несогласие, предшествует второму пришествию Христа, как это было предвозвещено Вильяму Бранхаму 11 июня 1933 года. Если я ссылаюсь на руководство Духом и на определённые переживания, то это для того, чтобы все знали, что также и в это время Бог засвидетельствовал о Себе.
Сначала я имел большое преимущественное право принимать участие с 13 по 19 августа 1955 года в его собраниях в Карлсруэ, Германия. Это было особым переживание, и я был с первого дня убеждён в том, что никто не может делать такие дела, которые здесь творятся, если с ним не будет Бог. На самом деле происходило то, что слепые на месте прозревали, парализованные могли ходить, больные становились здоровыми и прочее тому подобное. Я пережил дни как в Библии во времена апостолов как свидетель, который видел и слышал. Какое благословенное время! Я сам проповедовал с 1953 года, но на этих собраниях я видел, как Иисус Христос свидетельствовал о Себе, что Он вчера, сегодня и во веки Тот же. И так было вечер за вечером перед тысячами людьми; и я хотел узнать как верит этот человек и чему он учит, ибо видел, что Бог был с ним.
Мне было известно как по—разному люди верят и учат, но для меня речь шла о том, чтобы познакомиться с «истинным Евангелием» и с «истинным учением», которые Бог с такою силой подтверждал перед моими глазами. С этим огромным желанием я принял участие в большой конференции «Voice of Healing» в Далласе, Техасе, США, назначенной Гордоном Линдзеем с 6 по 15 июня 1958 года. Во время предобеденных и послеобеденных собраний проповедовали всемирно известные евангелисты, но на вечерних собраниях был основным проповедником брат Бранхам. Таким образом, я имел возможность сделать сравнение, и мне уже хватило первых трёх дней, чтобы получить в этом ясность.
Господь, как Сын Человеческий, видел в видениях то, что должно было произойти: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан. 5:19-20), так же и брат Бранхам видел в видении то, что касалось того человека, за которого он молился. Если он видел его в видении исцелённым, то он мог, не взирая на то, какие бы тот болезни ни имел, с Божьей властью сказать повелительное слово: «Будь исцелён! Будь здоров во имя Иисуса Христа из Назарета! Вера твоя исцелила тебя». И это тут же происходило! Этим неповторимым служением буквально исполнилось то, что написано в Иоан. 14:12: «…дела, которые творю Я, и он сотворит…» и что пережили миллионы людей в течение двадцати лет между 1946 и 1965 годами. Отказаться от этого можно, но его невозможно отрицать. Что отличало брата Бранхама от всех остальных евангелистов, — это Божья законность его служения.
Перед вечерним собранием в Далласе я искал беседы с братом Бранхамом и сказал в ней ему: «Брат Бранхам, я узнаю, что ты человек, посланный Богом. Я вижу различие между тобой и всеми остальными евангелистами. Я хотел бы знать как ты веришь и чему ты учишь». О послании в то время я не имел ещё никакого понятия. Его ответом было: «Пойди к Лео Мерсиру. Он есть тот, который записывает проповеди на магнитофонную ленту, попроси его дать тебе с собой несколько из них». В конце этой беседы он сказал: «Брат Франк, ты возвратишься с этим посланием в Германию». На следующий день я пошёл к брату Мерсиру и получил от него пять проповедей на магнитофонной ленте. Он сказал мне: «Брат Франк, если ты прослушаешь эти проповеди и захочешь иметь ещё и другие, то дай нам об этом знать». Моим ответом было: «Вот мой адрес. Посылай мне каждую проповедь, которую будет проповедовать брат Бранхам». Таким образом я получал с 1958 года каждую проповедь, которую брат Бранхам проповедовал в США.
Моё призвание от 2 апреля 1962 года известно всем тем, которые знакомы с Посланием последнего времени. А также известно и то, что его брат Бранхам подтвердил 3 декабря 1962 года в присутствии братьев Банкса Вудса и Фреда Сотмана, которые оба ещё живы; и Сам Бог подтверждает его как правдивое в течение этих более сорока лет.
К концу беседы брат Бранхам сказал: «Брат Франк, пища, которую ты должен заготовить, – это обетованное и открытое на это время Слово, но подожди с раздачей пищи до тех пор, пока ты не получишь остальное». Должен признаться, что из ответов, которые я получил от него до сего времени, эта часть была для меня непонятной. Я рассчитывал, что моё время уже пришло, и то, что мне нужно было ещё ждать, опечалило меня. Только позже мне стало ясно, что это ожидание относилось только ко второй части, а именно: к раздаче пищи, которую брат Бранхам должен был сначала заготовить, но не к первой части, чтобы идти от города к городу и возвещать Слово Божье.
Беседа продолжалась, но внезапно брат Бранхам замолчал и затем неожиданно сказал: «Брат Франк, о путешествии Павла в Иерусалим не беспокойся, ибо оно было по воле Божьей». Меня в течение многих лет заботило, и мне было непонятно почему Павел пошёл в Иерусалимский храм, дал обет и заплатил по закону очищения за себя и за сопровождавших его и остальное т.п. (Деян. 21 гл.), так как это противоречило тому, что он сам пережил и проповедовал. Когда-то, много лет назад, я однажды сказал: «Павел, когда я увижу тебя на небе, то я спрошу тебя об этом». Во время этой беседы я конечно же вообще об этом и не думал. Но Бог, знающий всё, открыл это Своему пророку. В течение беседы брат Бранхам также сказал мне о своём желании, если угодно будет Богу, приехать с Дэвидом ду Плесисом в Германию, что, к сожалению, не смогло осуществиться.
Что касается Германии, то меня уже давно беспокоил вопрос о том, тяготеет ли на Германии проклятие из-за убийства шести миллионов евреев во время Третьего Рейха, как это утверждалось после войны в кругах государственных и свободных церквей. Я задал ему этот вопрос, и он очень быстро и без всякого раздумья ответил: «Нет, на Германии не лежит никакого проклятия. Бог привлечёт к ответственности и будет судить только тех, которые сделали это». Кроме того, я хотел узнать от брата Бранхама: могу ли я молиться также и за больных. Ответ был снова прямым: «Брат Франк, ты призван Богом, и всякий, кто призван возвещать Евангелие, тот призван также и для того, чтобы молиться за больных — это является частью того же миссионерского повеления».
Затем брат Бранхам спросил меня, смогу ли я проповедовать вместо него к бизнесменам полного Евангелия в Лос-Анджелесе, поскольку был занят переселением своей семьи в Туксон, предстоящим в начале января, и поэтому не мог поехать в Лос-Анджелес. Он позвонил Демосу Шакариану и известил его об этом, и, таким образом, в субботу, 10 декабря 1962 года, я был основным проповедником в кафетерии «Клифтонский». Брат Бранхам мне также рассказал о Генри Мартине из Эдмонтона, который, как и мы в Германии, проигрывал магнитофонные ленты с проповедями с маленькой группой, где находились и немецкоязычные люди. Итак, я продолжил путешествие из Лос-Анджелеса в Канаду и был приведён братом Мартином в дом немецкоязычных братьев и сестёр. Из этого позже появилась возможность опубликовывать наши брошюры на английском языке и рассылать их по всему миру.
Не зная того, что брат Бранхам умер 24 декабря 1965 года, я видел в тот день, что он был вознесён на облаке. В этом переживании я сказал: «Брат Бранхам, ты же не Сын Человеческий, почему же я вижу тебя на облаке?» И только позже я узнал, что это был тот час, в который брат Бранхам вошёл во славу. В начале января 1966 года брат Армбрустер из Пенсильвании, США, сообщил мне в письме, что брат Бранхам отошёл домой 24 декабря 1965 года, через шесть дней после автомобильной катастрофы. Вскоре после этого я нашёл в Библии, что не только о нашем Господе написано: «…облако взяло Его…» (Деян. 1:9), но и о двух пророках: «…и они взошли на небо на облаке…» (Откр. 11:12). И только тогда для меня постепенно стало ясным, что мы находимся в самой важной части всей истории спасения.
В молитвенный час новогоднего вечера с 1965-1966 г.г., Дух Божий действовал в нашей среде необыкновенным образом. Собралось ровно сто двадцать человек, и все ощутили Божье присутствие. Через слово Так говорит Господь мне было сказано: «Мой раб, я положил меч Мой в руку твою!» Я должен признаться, что сначала внутренне отверг это изречение, так как помнил о том, что Господь уже положил меч в руку брата Бранхама. (Мы всё ещё ничего не знали о его отшествии домой). Только позже я узнал, что Господь Бог действительно доверил мне Свой меч, меч духовный (Еф. 6:17), то есть Слово Божье, как Он изрёк это прежде при моём призвании: «…Я пошлю тебя в другие города возвещать слово Моё…»
19 января 1966 года я перенесён был в духе в очень большое помещение для собраний. Одна сторона этого помещения была крепким строением, как собор с балконом; остальное строение было круглым, как палатка. Я сидел на балконе и смотрел как большая толпа людей протискивалась внутрь помещения. Спустя некоторое время все заняли места, и ответственные за соблюдение порядка, которые носили на руках повязку, ходили взад и вперёд по центральному проходу. Потом я увидел, как Юлиус Стедсклю, близкий друг брата Бранхама, находившийся впереди на сцене, посмотрел ко мне наверх, и я услышал как он сказал: «Брат Франк, твоё время пришло. Спускайся вниз». Я поднялся с моего места и спустился вниз; лестница была открытой в сторону палатки, так что собравшееся многотысячное собрание видело меня. Я отправился к сцене и, стоя там, услышал слова: «Мы находимся здесь не ради Иоанна Крестителя, а из-за того, что Вильям Бранхам, пророк Божий, был взят от нас». И внезапно голос сказал: «Обратись к народу, который собрался и скажи им: Пришествие Господа совсем близко!» Итак, я обратился в видении ко множеству народа в большой палатке и передал им то, что было мне поручено.
Затем наступило 11 апреля 1966 года – день, в который смертное тело брата Бранхама было принесено к могиле. Для меня это было днём такой скорби, подобно которой мне не пришлось пережить вторично. Из-за сильного внутреннего волнения я не мог вместе с другими петь корус «Только верь…», который повторялся почти целый час. Я плакал, молился, и снова, и снова спрашивал Господа: «Скажи мне: как может Церковь-Невеста прийти к завершению без того служения, которое Ты даровал?» Для меня в этот день, казалось, обрушился целый мир.
Вечером того же дня, когда я возвратился в мой гостиничный номер и совершенно изнурённый сел, внезапно почувствовал как с меня была снята большая тяжесть. Глубокая печаль уступила место невыразимой радости, мир Божий ощутимо наполнил меня, и в моём сердце было сказано: «Теперь пришло твоё время раздавать духовную пищу». Бог позаботился обо всём. Он определяет начало служения, продолжение его и конец. Да и как оно могло быть иначе? Он определяет также начало и продолжение следующего служения. Как непостижимой была смерть Иоанна Крестителя для верующих в то время, так непостижимой была для многих и внезапная смерть брата Бранхама. И всё же оба они исполнили своё задание: один – перед первым пришествием Христа, другой, посланный с Божьим посланием на сегодня, – перед вторым пришествием Христа.
На следующий день я созвал братьев и договорился с ними о том, чтобы проповеди брата Бранхама, которые имелись до сих пор только на магнитофонной ленте, могли печататься. Брат Рой Бордерс объявил себя готовым взять на себя ответственность за это.
Для Петра также было не просто сказать в решающий час: «…мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали…» (Деян. 15:7). Иаков подтвердил то, что сказал Пётр, однако с важным пояснением: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё; И с сим согласны слова пророков, как написано…» (стихи 14-15).
Таким образом, как БОГ это Сам предопределил, я удостоился нести в это время с самого начала чистое Евангелие по всему миру. При этом речь идёт с одной стороны — о возвещении истинного Слова Божьего, а с другой стороны — о раздаче духовной пищи, об обетованном и открытом Слове на это время.
Я был связан с братом Бранхамом в годы его жизни. Братья из США не ступали до тех пор на европейскую землю. Бог всё так вёл таким образом, что я, с моими тремя языками, стал посредником для всех во всех странах. Нет такого континента на земле куда бы я ни принёс послания. Господь Бог Сам открывал двери и сердца. Уже в 1963 году я служил Словом в различных городах нашей страны; в 1964 году совершил первые путешествия в Англию, затем в Индию, Иорданию и Израиль. В 1965 году я продолжил служение в западной Европе; таким образом я мог в 1966 году провести собрания в Бельгии, Голландии, Германии, Швейцарии и Австрии.
В течение следующих десяти лет я объехал восемьдесят шесть стран, через следующие десять лет их было уже более ста двадцати. Во всём мире на собраниях я давал братьям сначала адрес Джефферсонвиля, чтобы они могли получить напечатанные проповеди брата Бранхама на английском языке. В начале семидесятых годов Господь так повёл дело, что брат Дон Баблиц с маленькой группой рассылал проповеди брата Бранхама из Эдмонтона, Канады, по всему миру. Это был тот брат Дон Баблиц, который живёт теперь в Витехорзе, Канаде. В середине семидесятых годов он приехал ко мне для беседы перед обедом в одну из суббот. Поражённый тем фактом, что братья из всех стран заказывали проповеди брата Бранхама по причине моих миссионерских путешествий, брат Баблиц внезапно сказал: «Брат Франк, мы находим служение брата Бранхама в Библии. Как обстоит дело с твоим служением, которое теперь совершается во всём мире? Можно ли его также найти в Библии?» Я опасался фанатизма, махнул рукою и сказал: «Пожалуйста, перестань с этим! Как может моё служение быть в Библии? Этого же вовсе не может быть!» Мы закончили нашу беседу тем, что это всемирное дело предали благодати Божьей.
И снова произошло неожиданное: следующим утром, когда солнце осветило комнату, и я повернулся направо, чтобы взять с ночного столика мою Библию, Господь сказал мне следующие слова: «Мой раб, согласно Матфея 24, стихи с 45 по 47, Я предназначил тебя для того, чтобы раздавать пищу». Об этом Слове я никогда прежде не проповедовал и до того времени вовсе не знал о том, что существует такое изречение из уст Господа, не говоря уже о том, что оно предопределено для меня. Затем я прочитал сначала и был удивлён тем, что мог узнать о «благоразумном рабе», которого ГОСПОДЬ поставил над слугами Своими, чтобы он раздавал им пищу «во время». Теперь ГОСПОДЬ Сам обратил это Слово ко мне. То, что под этим подразумевается, Павел пишет во 2 Кор. 9:10, а также и к своему сотруднику Тимофею: «Внушая сие братьям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, потому что ты сделал своею пищею слова веры и доброго учения, которые ты взял себе как образец» (1 Тим. 4:6).
Нужно сначала прочитать первые пять стихов, где описано катастрофическое состояние последнего времени: полнейшее отступление от истинной веры посредством ведущих в заблуждение духов и учений, происходящих от бесов, чтобы понять значение этого изречения и значение чистого учения, которое является нашим единственным образцом! Теперь время пришло, и это Слово Писания осуществляется в обеих сферах! Это служение с самого начала предопределено для всех служащих братьев, чтобы они также могли возвещать, по Библии упорядоченное, открытое Божье Слово и подавать народу Божьему пищу на столе Господнем. Одно дело — заготавливать пищу, которая необходима для поддержания жизни, и совсем другое дело — подавать её как приготовленное блюдо, чтобы утолить духовный голод сокровенною манною. Бог же сказал: «Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, — не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» (Ам. 8:11).
Это, конечно же, не случайность, что непосредственно за этим следует Матф. 25 с призывом к пробуждению в полночь «Вот, жених идёт!». Последняя весть направлена напрямую к мудрым девам. Только тот, кто принадлежит к Церкви-Невесте, примет то, что Жених говорит через Своё Слово, которым мы живём. Готовность мудрых дев должна быть связана с назначенным Богом служением. Сегодня я имею право сказать так, как написано во 2Кор. 11:2: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».
Служение, которое назначил Сам Бог, включает в себя то и другое: возвещение вечно действительного Слова Божьего и раздачу духовной пищи; в заключение же оно вольётся в завершение Церкви-Невесты. Я не являюсь каким-нибудь односторонним рупором брата Бранхама или апостола Павла. Я могу, силою Божьего призвания и полномочия, быть только рупором Божьим и возвещать всю волю Божью, всё в себя включающее, вечно действительное Евангелие так, как его проповедовали Павел и брат Бранхам. Никто не услышит меня когда-нибудь кричащим: «Пророк сказал! Пророк сказал!» Меня призвал не Павел и не Бранхам, а воскресший Господь Иисус Христос, Который призвал также и их. Из моих уст будет до конца исходить Божье неизменное Слово, но ни одного из различных толкований, которые являются для меня мерзостью, ибо так говорит Господь: «Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих…» (Ис. 59:21).
Никакой раб Божий не имел права участия в принятии решения; никто не был спрошен, хотел ли он быть настолько любезен, чтобы служить Господу. Бог Сам действует суверенно в Своём Царстве и в Своей Церкви. Нам всем известно то, что апостолу Павлу было поручено особое служение для Церкви. Трижды Писание ссылается на его призвание (Деян., гл. 9, 22, 26). Он даже применил к себе слова, которые в Исаия 42:6 и 49:6 написаны со ссылкой на Господа (Деян. 13). Почему? Потому что там имеется двойное обетование: один раз со ссылкой на Спасителя, что колена Израилевы будут восстановлены, в связи с чем наш Господь сначала и повелел: «на путь к язычникам не ходите…» (Мат. 10:5). Когда же пришло время и исполнилась вторая часть обетования, которое касалось язычников, то мы читаем: «Ибо так заповедал нам Господь: ”Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли”» (Деян. 13:47). Начался новый период времени, но сначала ещё как переходное время. Существует библейский порядок Церкви, в котором поставлены служения для построения Церкви, и существует порядок спасения, в котором происходит то, что относится к плану спасения.
Иоанн Креститель знал какое слово исполнилось через его служение. Он был спрошен: Христос ли он, или пророк, или Илия? Трижды его ответом было: «Нет!» Тогда посланники хотели узнать, кто же он всё-таки, и на это он отвечает в Иоан. 1:23: «я глас вопиющего в пустыне…». Павлу тоже было открыто какое место Писания касалось его тогда. Также и брат Бранхам точно знал какое слово Писания относится к его служению. Он достаточно часто свидетельствовал об этом в своих проповедях. Это являлось пунктом преткновения всем тем евангелистам, которые были через его служения лишь только вдохновлены. Так как я лично познакомился со многими из них, то я знаю это из первых уст. Они ценили человека, посланного Богом как евангелиста-исцелителя, который имел особые дары Духа. Они даже свидетельствовали о том, что такого служения не было на земле со дней апостолов. Но затем, когда речь пошла об исполнении обетования: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка, пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4:5) и об этом же (Мат. 17:11; Марк. 9:12), — восстали против этого. Они ожесточили свои сердца и не были готовы покориться под всесильную руку Божью, Который обязан Своему Слову и Который исполнил обетование, относящееся к Его спасительной воле. Они также не были готовы отступить от своих традиционных учений и представлений, не говоря уже о том, чтобы позволить поправить себя. Поэтому, им не оставалось ничего другого, как объявить, что Вильям Бранхам в начале своего служения шёл хорошо, а позже уже нет.
Теперь духи опять разделяются на той личности, которую поставил Бог, и то же самое повторяется вновь. Снова и снова слышится: «Вначале он имел призвание и служение, но затем…» Как мир без служения брата Бранхама не услышал бы ни о каком евангелисте, так и теперь никто бы не услышал в кругах Послания о братьях из Северной Америки. Очередной раз для преткновения применяется то, что кто-то, касательно своего служения, ссылается на место из Библии. На это нужно сказать: если бы это служение не было основано на Библии, то оно не имело бы никакого права на существование! Другие недовольно говорят, что он, якобы, поправляет пророка. Чего они не поняли — это того, что при кажущемся расхождении должно, может и имеет право быть достоверным только то, что действительно основано в Библии не менее чем на двух или более местах.
Обетование, что Бог пошлёт пророка в конце времени благодати, — значит для избранных всё. Но теперь происходит троякое: книжники деноминаций отвергают его; книжники Послания делают из него основателя религии; и только избранные являются теми, чьи сердца возвращаются к вере отцов, к учению апостолов, каким оно было вначале. В этом решающем отрезке времени речь идёт о пророческом слове, которое не имеет права толковаться, а должно видеться в своём исполнении (2 Петр. 1:15-21). Слушайте все народы! Со взором на завершение Церкви наставительное служение сейчас так же важно, как и вначале (Деян. 13:1; 1 Кор. 12:28), чтобы мы все пришли к единству веры (Еф.4:1-16) и не колебались более различными ветрами учений.
Если это правда, что Божье послание в оригинале, каким оно было вначале, служащее для вызова и научения Церкви-Невесты, должно предшествовать пришествию Иисуса Христа, тогда мудрые девы будут слушать то, что Дух говорит церквам. Они будут теми, которые будут крещены Святым Духом в одно Тело и составят истинную Церковь. Это та Церковь, которую Искупитель Сам представит без пятна и порока пред Своим лицом (Еф. 5:26-30). Так же верно и то, что неразумные девы пройдут мимо этого и последуют дальше за вождями, которые ссылаются на пророка, пропагандируют «особые откровения» и оставляют за собою разделения. Все уверены в том – будь то мудрые или неразумные, – что они услышали призыв и идут навстречу Жениху. Некоторые даже утверждают, что Он уже пришел, другие же – что Он со времени открытия печатей медленно спускается вниз, и прочее. Этого будет недостаточно, чтобы постоянно цитировать пророка, если при этом Библия оставляется без внимания как последний авторитет. Как духовенство по- разному толкует одну и ту же Библию, так это делается теперь к собственной погибели (2 Петр. 3:16) с тем, что сказал брат Бранхам. Для истинно верующих – это отрезок времени для приготовления в веропослушании и для объединения Невесты и Жениха в Божьей любви, учении и вере.
Неопровержимо то, что через служение брата Бранхама возвещены были все сокрытые тайны и вся воля Божья. Дух Святой наставляет нас на всякую истину открытого Слова. Теперь, в конце времени благодати, в конце дня спасения, прежде чем наступит день Господень и солнце превратится во тьму, и луна в кровь, вышло пророческое, а также и поучительное послание, целью которого является завершение. Полное возмещение — это часть основного обетования, которое Бог дал Церкви. Прежде чем Жених сможет привести Церковь-Невесту домой, должны произойти её вызов и приготовление. Ибо так написано об Иисусе Христе, Господе нашем: «Которого небо должно было принять до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века» (Деян. 3:21).
То, что вечно верный Бог сделал также и меня одним из его рабов, — было Его решением. Каждый раз Он говорил ко мне слышимым голосом, и каждый раз Его голос говорил сверху справа. Один-единственный раз, а именно: при наступлении дня 16 июня 1979 года, я услышал гневный голос Божий как невыносимо гремящий гром, спускавшийся вертикально вниз по правую сторону от меня со всё громче увеличивающимся раскатом, который остановился почти прямо надо мной. Затем раздались девять слов и каждое из них было будто раскат грома (Быт. 3:17), и каждое из них прозвучало ясно и с ударением (остров Фанё, Дания).
Я хотел бы на этом месте коротко перечислить те переживания, которые имели и имеют большое значение как для меня, так и для некоторых в отдельности, а также и для Церкви. Я сознаю то, что вследствие этого укрепятся в вере только те, которые сами имели переживания с Богом. Моё свидетельство послужит преткновением тем, которые не имеют никакого отношения к поставленному Богом служению. Вероятно, при этом они подумают: «Кого он делает из себя?!» Другие же распознают то, что никто не может взять себе что-то, если не дано ему будет от Бога. Павел даже рассказывает о том, что был восхищён в рай до третьего неба (2 Кор.12). Он сделал это повествование для славы Божьей и всё-же должен был многое перенести из-за своего служения (2 Кор.11). Служение Господу и нечто приносит с собой: враждебное отношение, преследование, страдание, а также и чудные переживания и благословения. Пророки и праведники были преследуемы и убиваемы не за то, что они были преступниками, а за то, что они были носителями Слова. Я могу вопреки всему сказать: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1Тим. 1:12).
Я начну мое свидетельство с моего призвания. Так оно было с Авраамом, с Моисеем, с Павлом и с Бранхамом.
Две последние вещи, которые Господь мне при этом повелел, это следующие: «Мой раб, не основывай никаких поместных церквей и не издавай собственного сборника песен…» (Крефельд, Германия). Я убеждён в том, что поместные церкви — они по Библии, но это не моё задание основывать церкви в других городах и странах. Даже если у нас и принято как во всех церквах, петь из сборников песен, то я не могу издать никакого собственного. Господь сказал мне, что это – знак деноминации. Разве нет в каждой церкви собственного сборника песен, а теперь также ещё и во всех отделённых группах посреди Послания?
«Мой раб, встань и прочитай 2 Тим., гл. 4, ибо Я хочу говорить с тобой…» (Марсель, Франция). Вчера вечером речь шла о вопросе, что означают семь громов из Откр.10. На это я не имел никакого ответа. Следующим утром Сам ГОСПОДЬ дал мне ответ из Священного Писания: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Затем я положил Библию на стол, поднял свои руки и сказал: «Возлюбленный Господь, как верно то, что Ты повелел мне прочитать этот текст, так верно и то, что о чём проговорили семь громов, не было записано как Слово Божье. Поэтому оно и не может проповедоваться». Это Так говорит Господь. Сам Бог обязал истинных рабов читать и сохранять только то, что написано (Откр. 1:1-3). Всё, что распространяется под понятием «Учения о громах«, является пагубными лжеучениями, и даже если при этом применяются цитаты. Это умозрительные рассуждения, а не откровения. Никто не имеет права что-то добавлять к законченному свидетельству слова (Откр. 22:18-21). Тот, кто всё же это делает, исключает сам себя.
«Мой раб, когда начнётся последнее действие, Я снова буду говорить с тобой, тогда Мой Дух будет святиться в тебе…» (Крефельд). При этом был также упомянут город Цюрих. Я твёрдо держусь того, что Сам Бог совершит в конце короткое и сильное дело, в котором мы примем участие: «Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим. 9:28).
Видение с полем пшеницы и комбайном было необыкновенным. Это переживание очень много злословилось и злословится. Брат из Гамбурга даже написал об этом много лет назад брошюру «Дело комбайна». В ней я сильно высмеиваюсь, назван антихристом и пр. Ещё раз повторяю пред лицом Божьим то, что я видел и слышал. Я был перенесён в духе на очень большое перезрелое поле пшеницы и видел, как полные колосья, которые уже были опалены солнцем, все одинаково склонились. Я знаю, что за всё время благодати Слово сеялось как семя, и что в каждом периоде Церкви происходил сбор урожая душ. Но Писание говорит также и о том, что произойдёт непосредственно в конце (Матф. 3:12 и др.). В Откр. 14:15 написано: «…ибо жатва на земле созрела…»
Мне бросилось в глаза то, что на всём поле не было видно никаких терний, и я знал в духе, что плевелы были уже собраны, как написано: «...соберите прежде плевелы и свяжите их в связки…» (Матф. 13:30). Затем я посмотрел налево и увидел совсем новый зерноуборочный комбайн. В это мгновение Господь сказал сильным голосом: «Мой раб, этот комбайн предназначен для тебя, так как ты должен собрать урожай. Им ещё никто не пользовался». Я сразу же пошёл и залез на комбайн. Но стало совсем темно: всё выглядело так, как-будто бы происходила борьба во вздыбленных облаках. И я сказал: «Верный Господь, уже слишком поздно, я не могу собрать урожай. На землю уже надвигаются суды». В следующее мгновение солнце со всей силой прорвалось через отверстие в слое облаков и засветило на пшеничное поле. Я сразу же задвигал рычагами и начал собирать урожай. Когда я закончил уборку, — снова стало совсем темно, и я только слышал ещё удары грома.
«Мой раб, откажись от путешествия в Индию!» (Крефельд). Я уже забрал билеты в туристическом бюро и должен был вылететь в пятницу. Самолёт, летящий из Бомбея в Мадрас, на который было забронировано мне место, загорелся при взлёте и упал, и все девяносто шесть пассажиров погибли.
«Мой раб, я предназначил тебя согласно Матф. 24:45-47 для того, чтобы раздавать пищу во время» (Эдмонтон, Канада). Это был для меня ответ из уст Господа, Который бодрствует над словом Своим, чтобы исполнить его.
«Мой раб, когда откроются границы, Я призову Невесту из восточноевропейских стран…» (Крефельд). Я находился в видении на сцене большого торжественного зала. Люди входили через главный вход и садились. Но затем я увидел, что повсюду ещё стулья были пусты. В следующее мгновение раздался голос Господа справа от люстры, под которою я стоял: «Когда это произойдёт, тогда Моё пришествие будет совсем близким!» Затем я увидел, что по левую руку от меня открылась дверь запасного выхода и отдельные группы из восточноевропейских стран стали по порядку входить. Ведущий брат каждой группы приветствовал меня на сцене и затем шёл со всеми дальше в зал. После того, как вошла последняя группа, я посмотрел в зал: теперь все стулья были заняты. Это переживание я имел за тринадцать лет до падения Берлинской стены и открытия границ с востоком. Тогда ещё никто не думал о том, что восточный блок разрушится и что произойдёт объединение Германии и Европы.
«Мой раб, пойди на соседский участок и посвяти его Мне…» (Крефельд). Соседский участок, бывший лагерем для военнопленных второй мировой войны, ещё был огорожен забором высотой в 2,30 м с колючей проволокой наверху. Я прошёл через узкую калитку, которая вела к торговому центру на соседский участок, преклонил колена в густом кустарнике и посвятил его Богу неба для Его Церкви здесь, на земле.
«Мой раб, пойди к Р. Т., который болен, возьми с собой старших братьев и прочитай ему слово, которое пророк Исайя сказал Езекии, что он будет здоров…» (Крефельд). После богослужения я находился по дороге в квартиру и дошёл до вишнёвого дерева, стоявшего у тогдашней границы участка, когда ГОСПОДЬ заговорил ко мне. Мы сделали то, что повелел Господь, и Бог подтвердил Своё слово!
«Мой раб, пойди и скажи слово, ибо верующая жена не должна быть постыжена перед своим неверующим мужем» (Крефельд). Одна дорогая сестра приехала на собрание на совсем новой машине, которая не прошла ещё и тысячу километров. Но после собрания машина просто не заводилась, а также и после того, как наши братья и даже специалисты дорожной службы ADAC старались сделать её. Я шёл как раз через молитвенное помещение, когда раздался голос ГОСПОДА: «Мой раб, пойди и скажи слово…». Никто не может себе представить какую уверенность, какую абсолютность приносит с собой слово, исходящее из уст ГОСПОДА! Я вышел во двор, встретил там сестру, несколько братьев ещё находились поблизости, и сказал ей: «Иди и заведи машину, ибо так сказал Господь». Сестра возразила: «Но ведь всё уже было испробовано». Я прервал её: «Не разговаривай, а иди и сделай так, как сказано было тебе во имя ГОСПОДА». Сказано — сделано. Машина сразу же завелась, и сестра доехала до дома без всяких происшествий по дороге! На следующее утро машина не подала больше ни звука; её необходимо было отбуксировать в ремонтную мастерскую и там установили, что бензонасос был полностью испорчен и нужно ставить новый. И только, если прежде сказал ГОСПОДЬ, тогда раб Божий может исполнить служение сказанного слова.
В субботу, 18 ноября 1978 года, Господь проговорил ко мне около десяти часов утра в бюро Центра Миссии: «Мой раб, исследуй Деяния Апостолов, призывался ли кто-нибудь из мужей на служение вместе со своей женой». Я повернулся направо, взял мою Библию, начал читать Деяния Апостолов и вскоре установил, что даже и семь попечителей для бедных были призваны без своих жён. Этим указанием Бог Сам вскрыл лживое пророчество, которое вышло в Бремене в мае 1976 года, указав мне на то, чтобы исследовать Деяния Апостолов. Навсегда я обязан поступать так, чтобы брать первоначальный образец времени апостолов как законную меру.
Я был взят из тела и пережил вознесение (клиника Крефельда). Я видел как спускался с неба Святой город. В декабре 1980 года, находясь в миссионерском путешествии по Африке, в Гане, в городе Аккре, я получил ночью четыре комариных укуса. Когда же прибыл незадолго до Рождества домой, то почувствовал себя слабым и был привезён первого января скорой помощью в больницу. Там сделали обследование и поставили диагноз: тропическая малярия в развивающейся стадии.
3 января 1981 года я услышал слова, которые профессор доктор Бекер сказал своей группе врачей: «Уже поздно. Слишком поздно. Здесь ничего больше не поможет: никакой медикамент, и никакое переливание крови, и прочее». Я ещё мог слышать, но был слишком слаб, чтобы говорить. В те часы, когда врачи отказались от меня, когда участились подъём температуры и приступы слабости, мой брат Артур подошёл к кровати и сказал сильным голосом: «Иисус Христос победил не только на Голгофе, но Он победил и здесь, в этой комнате». Осознавая, что дело идёт к концу, моим единственным вопросом было: «Господи, Спаситель мой, каким я стою пред Тобой?»
Затем я был взят из тела, перенесён под синее небо и увидел бесчисленное множество, одетых в белое. Все были в расцвете своей юности (Иов. 33:25). Среди братьев, которые находились в первом ряду, был также и я. Все сестры имели открытые длинные волосы. Бросались в глаза разные цвета волос. Мы стали величественно возноситься всё выше и выше. Затем я увидел что-то похожее на горизонтально-разделительную полосу, которая появляется при восходе солнца над облаками. В духе я знал, что мы после этого встретимся в воздушной сфере с Господом. Поэтому я посмотрел наверх и увидел как спускался с неба Святой город. Это было славно и величественно. Потоки блаженного счастья проходили по моему небесному телу. Я знал : это вознесение. Только до сих пор это всё ещё является переживанием. Моё разочарование было великим, когда я снова вернулся в своё тело.
«Мой раб, собери Мне народ Мой, вступивших в завет со Мной при жертве…« (Крефельд). Это произошло 28 декабря, когда ГОСПОДЬ сказал мне эти слова. Я позже ни мало был удивлён тому, что существуют два места Писания (Пс. 50:5 и Втор. 4:10), которые выражают этот смысл. Все, которые сейчас являются детьми обетования, они подтверждают со своей стороны завет с Богом, что Он заключил с ними во Христе Иисусе «при жертве». И Его народ собирается под указанием: «Я возвещу им слова Мои».
Вне тела вознесённый на небо (Варна, Болгария). Возможно, это был рай. Я видел гармонично двигающуюся полноту света, состоящую из цветов радуги. В духе я знал, что престол был по правую сторону от меня, ибо оттуда, сверху, нисходил свет подобный огню. Слева, взирая к престолу, пел мужской хор (на немецком языке) Псалом 33 перевода Лютера. При словах: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их», последовало промежуточное пение: «Ангел Господень находится теперь здесь!» После слов: «Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!», хор пел переливающимися голосами: «Теперь Господь здесь!»
Я мог бы продолжать рассказывать о чудесных жизненных опытах, которые я пережил в течение всех этих лет, и могу к каждому из этих переживаний призвать Бога в свидетели. Слово и воля Божья никогда прежде не были так ясно и всеобъемлюще открыты, как в наше время. Поистине Бог возвестил тогда Своим апостолам и пророкам то, что Он предопределил для Своих от вечности (Еф. 3), а в это последнее время возвестил его также и нам.
Божье руководство в течение прошедших сорока лет
Израиль странствовал сорок лет в пустыне и затем стоял перед входом в обетованную землю. Слово находилось в ковчеге завета, но конечный результат был постыдным. Можно слышать и удивляться. Павел делает сравнение между Израилем и Церковью в последнее время (1Кор. 10:1-13) и говорит, что «…это…описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:1-13). Не странно ли это? Тогда для народа Божьего, несмотря на огненный столп, на ударенную скалу и на многие благословения во время его путешествия, стали роковым: непослушание, ропот и идолопоклонство. Все вышедшие при Моисее мужского пола были обрезаны, но они умерли, потому что не последовали указаниям Господа. У нового поколения обрезание было совершено перед входом в обетованную землю. Затем Иисусу Навину явился вождь воинства Господня с обнажённым мечом в руке, и началось победное шествие (Иис. Н., гл. 5 ).
Сегодня мы должны спросить: «Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53:1). Кто действительно послушался благовествования (Рим. 10:16)? Кто действительно пережил обрезание сердца (Рим. 2:28-29) и обновление духа (Koл. 2:11)? Покаяние вначале важно, но затем следует испытание в веропослушании и, после исполнения Божьей воли, наконец цель (Евр. 10:36). Новое поколение пережило вход в обетованную землю. Также и теперь есть дети обетования, которые верят слову обетования (Рим. 9:6-10; Гал. 4:28-29). Они не останавливаются на том, что произошло сорок, пятьдесят, шестьдесят или сто лет назад, не ходят по кругу, а имеют участие в том, что Бог совершает сейчас.
Вместе со всеми, которые поверили Божьему посланию, мы мужественно смотрим вперед, укреплённые чудными благословениями прошедших сорока лет, которые Бог даровал по всему миру. Однако, осталось не без того, что враг изливает свою яростью на избранных. Уже тогда Господь сказал Петру: «Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу» (Луки 22:31). Мы не рассчитывали на это, но оно всё же случилось.
В апреле 1974 года мы имели посвящение молитвенного дома, построенного на том участке, который Бог показал в видении. До конца семидесятых годов мы пережили, особенно в поместной церкви в Крефельде, присутствие Божье, дары Духа и Его сверхъестественное действие. Люди приезжали из других городов, чтобы слышать Слово. Одновременно я мог нести в ежемесячных путешествиях драгоценное послание до концов земли. В середине семидесятых годов особо подчёркивался 1977 год, в котором, как некоторые предполагали, должно было закончиться время благодати. Брат Бранхам на самом деле несколько раз упомянул 1977 год в связи с последним временем, однако он не устанавливал никакой даты. Братья, которые думали, что каждое его изречение должно приниматься всерьёз так, как будто это Так говорит Господь, заключили из этого, что время благодати закончится в 1977 году.
Как это соответствует суверенному праву Бога, Который Сам определяет время и час — в пятницу, 16 июля 1976 года, я получил указание, исполнение которого принесло мне тогда в кругах Послания много критики. Уже спустились сумерки, и я только зашёл за угол на западной стороне молитвенного дома, как услышал повелевающий голос Господа: «Мой раб, пойди на соседний участок, посвяти его Мне и строй на нём, ибо будут приезжать люди из многих стран, которых нужно будет размещать…». Подробности этого уже известны. В понедельник, 19 июля 1976 года, я поговорил с хозяином, который рассказал мне свои будущие планы со всем этим участком и отказался его продавать. Я закончил беседу словами: «Господин Тёльке, помните о том, что Господь Бог положил руку Свою на ту часть вашего участка, которая граничит с нашим участком, на котором стоит дом Божий».
Уже ровно через три недели, 9 августа 1976 года, господин Тёльке позвонил мне незадолго до восьми часов утра и сказал: «Господин пастор Франк, я должен продать вам этот участок. Когда мы сможем пойти к нотариусу?» Договор о купле-продаже был заключён 12 августа 1976 года. Покупкой участка и планом на строительство мы вынесли приговор тому учению, что в 1977 году всё должно закончиться. Когда первое здание приняло вид неотделанной постройки, брат Пауль Шмидт подошёл ко мне на территории участка и сказал: « Брат Франк, этого строения не хватит и для половины людей, которые будут приезжать». Когда на следующее утро я прочитал слово, которое открыл во 2Пар.14:7, то знал, что ГОСПОДЬ через это говорит ко мне. Там написано: «И стали строить и имели успех». Таким образом, в течение 1977-1978 годов появились оба здания Миссии. Я могу с чистой совестью как Ной (Быт. 6:22), как Моисей (Исх.40:16) и как Илия (3 Цар. 18:36) сказать, что всё делал только по указанию и повелению Господа.
Когда здания были готовы для принятия и размещения людей, сатана приложил все силы, чтобы помешать тому, что сказал Бог; но ему это не удалось. И это лучшее доказательство того, что это Божье дело. Израиль и истинная Церковь всегда являются мишенью врага: за Иерусалим постоянно шла борьба, и он был разрушен уже девятнадцать раз. Также и теперь речь не идёт о Тель-Авиве или Хайфе, — речь идёт об Иерусалиме, городе Божьем. Так и сейчас существует не какая-нибудь церковь, а истинная Церковь живого Бога, являющаяся особой целью нападения сатаны и ареной духовного столкновения. Согласно Откр. 12, дракон вконце становится перед женой, чтобы пожрать её сына, младенца мужеского пола, прежде чем тот будет восхищён и который предопределён править народами (Откр. 2:26-29).
Но внезапно, как и у Евы, враг перевернул то, что повелел ГОСПОДЬ. Теперь должна была уйти «верхушка» — Франк, Русс, Шмидт, поскольку Бог как бы уже назначил других братьев. И в самом деле, пришли двое и выступили; было сказано: «Тебя призвал не Бог, а сатана! Это твоё дело, а не Божье, поэтому его нужно разрушить!» Это было объявленное намерение врага, чтобы одним ударом уничтожить авторитет того, который несёт Слово, а также и подорвать перед Церковью и сделать недостоверным авторитет братьев, которых Бог приставил к нему с самого начала. Брат Бранхам сказал: «Обратите внимание: вы виновны, если вы скажете против брата слово, которое не верно… вам не нужно ударять ножом ему в спину, чтобы убить его. Вы можете говорить против его характера и убить этим его влияние. Скажите только против вашего служителя, скажите что-то плохое против него — это так же, как если бы вы застрелили его. Скажите о нём что-нибудь такое, что является неправдою, и этим вы убили его влияние перед людьми. Вы виновны в этом». Сатана имел цель: он хотел здесь, на этом месте, а также и во всем мире, использовать кафедру для толкований и лжеучений, и поэтому ему нужно было сделать неправдоподобным того, кто несёт истинное слово.
До сегодняшнего дня всё осталось так, как Господь сказал в самом начале, много лет назад, повелевающим голосом: «Мой раб, поставь Леонарда Русса и Пауля Шмидта старшими…». Служение обоих этих братьев в течение более сорока лет стало большим благословением как в поместной Церкви, так и во многих странах. Это был тот же самый, сильный, всё пронизывающий голос Господа, который повелел мне в 1976 году купить и застроить участок. Здания Миссии были построены и, таким образом, мы могли размещать в течение прошедших двадцати пяти лет, в первые субботы и воскресенья каждого месяца соответственно, от трёхсот до четырёхсот человек со всего мира.
Это был весь ад, который поднялся, чтобы помешать Божьему плану последнего времени в самой важной фазе его развития и чтобы любым образом и способом разрушить Его дело. Главный удар направлялся, естественно, против носителя Слова. Клевета ужасающих размеров, превосходящая всякую силу воображения нормально мыслящего человека, и которую невозможно передать, распространялась во всём мире. Были применены такая клевета и злодеяние, каких не было никогда раньше во всей спасительной и не спасительной истории. Все те, которые подчинились этому духу, — верят и распространяют эту клевету до сегодняшнего дня, не думая о том, что этим они преднамеренно преступают одну из заповедей: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20:16). В Рим. 1:30 написано, что «они …злоречивы, клеветники, богоненавистники, горды, изобретательны на зло…». В 1Кор. 5:9-12 клеветники и лжецы поставлены на одну ступень с идолопоклонниками.
Детоубийство во время рождения Моисея и детоубийство при рождении Спасителя были только территориально ограничены. Сатана был убийцей с самого начала (Иоан. 8:44), Каин тоже им был (1Иоан. 3:12) и всякий верующий, без исключения, который ненавидит брата своего, он тоже убийца. Так говорит Божье Слово: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей» (1Иоан. 3:15). Все те, которые с тех пор удерживают себя от того, чтобы слышать вечно действительное, правдивое Слово Божье, будут разочарованы. Кто в решительный час не примет любви к истине, тот осуждён на то, чтобы верить лжи. Смешение невозможно. Кто открывает своё сердце тому, что сказал сатана, тот автоматически закрывает себя перед тем, что сказал Бог. Свет и тьма, жизнь и смерть отделены друг от друга навечно.
Теперь мы все должны перед лицом Божьим поставить себе вопрос: «Можно ли решение Бога затрагивать, т.е. изменять?! Имеют ли люди право требовать снятия братьев, которых Господь поимённо призвал и поставил старшими братьями? Было ли правильным то, чтобы, по указанию Господа, строить здания Миссии для размещения посетителей или то, чтобы, в прямой противоположности этому, отсылать людей домой с территории Миссии после первого воскресенья в мае 1979 года с комментариями: ,,Здесь всё навсегда закончилось!”» Ни один человек не пройдёт мимо этого решения, и оно будет для каждого лично иметь последствия на всю вечность. Пусть никто не заблуждается: Бог поругаем не бывает!
Для оставшихся стойкими и верными ещё и сегодня непонятно то, что братья и сестры, которые слышали здесь Слово Божье, пережили под возвещением Слова спасение и исцеление, были здесь крещены, с которыми мы принимали в течение многих лет вечерю Господню, повернулись спиной с самой горькой враждой и избегают любого контакта. Всякий истинно верующий должен же сознавать то, что Бог в Иисусе Христе удалил преграду, уничтожил вражду и даровал всем Своим искупление и примирение, связанное с полным прощением.
«Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир. И в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нём» (Еф. 2:14-16).
То, что вражда и разрушение не могут придти от Бога, а от врага, это знают все. Остаётся только одна из двух возможностей: правда либо то, что решил Бог и что стоит здесь, в центре Миссии, у всех явно перед глазами, либо то, чего хотел достигнуть сатана, являющийся как ангел света.
На каждое первое воскресение каждого месяца в центр Миссии со всего мира приезжает до девятисот человек, чтобы слышать Слово и принимать духовную пищу. Проповедуемые на немецком языке проповеди синхронно переводятся на двенадцать различных языков, так что все присутствующие слышат Слово на своём родном языке. Одновременно люди во всём мире переживают эти богослужения вместе с нами по прямой передаче через интернет. Это же факты, которых никто не может отрицать, которые говорят сами за себя. Ставится только вопрос: как могут люди, которые живут в этой местности и знают о решении Бога, с презрением проезжать мимо того места, которое Он Сам избрал? Они презирают этим не человека, а Самого Бога, Который совершает историю спасения. Какую пользу им принесёт то, чтобы говорить о послании, о пророке и о вознесении? Это ли та совершенная любовь, о которой говорили Павел и брат Бранхам, которая никогда не прекратится и которая в заключение войдёт во славу?
Кто не хочет больше признавать благословений чудесных собраний семидесятых годов, которые мы пережили в силе Святого Духа, тот находится в опасности сделаться повинным в хуле на Духа. Именно в тот момент, когда человеческое своеволие возвысилось над помазанием, над Словом и волей Бога, тогда появилось противление. Кто честно сравнит то, что сказал Сам Господь, с тем, что сказал враг через ложное вдохновение, тот увидит что истинно и что исполняется. Мы все должны на будущее научиться из этого большого урока. До самого конца мы должны просить Господа о даре различия. То, что Бог говорит и делает согласно Своему Слову, всегда служит для созидания Церкви. То, что говорит и делает враг, всегда приводит к разрушению. Бог применяет только Своих рабов; враг же применяет таких, через которых он может причинить наибольший ущерб. Что с Божьей помощью было построено за много лет, — сатана, обвинитель братьев, попытался разрушить в один день.
Люди Божьи, несмотря на высшее призвание, являлись всего лишь людьми, хотя они и были названы богами (Пс. 81:6; Иоан. 10:34). Божьим в них было Слово, посредством чего они, и мы также, получили участие в Божеском естестве (2Петр. 1:3-11). Сразу же после этого Господь говорит в Иоан. 10:35: «…и не может нарушиться Писание…». Писание, действительно, не может нарушиться. Божье призвание и предопределение оно окончательно, неизменно и вечно — так учит Священное Писание (Рим. 8:28-39; Еф. 1 гл. и др.) Писание не может нарушиться из-за того, что Ной однажды слишком много выпил (Быт. 9). Ной приобрёл милость пред Богом, так написано, и это было важно: он остался проповедником правды. Его могли отвергнуть и высмеять, но не снять. Сам ГОСПОДЬ проповедовал в темнице тем, которые не поверили его вести и остались в непослушании; к ним также принадлежали и сыны Божьи (Быт. 6). Для спасения души в аду было слишком поздно (1Петр. 3:18-22). Так говорит Господь: «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого» (Лук. 17:26).
Авраама невозможно было снять за то, что он вошёл к Хагари, а позже взял себе в жену Хеттуру. Писание говорит: «,,Я поставил тебя отцом многих народов”, — пред Богом, Которому он поверил…» (Рим. 4:17). Писание не могло нарушиться из-за того, что Моисей взял себе в жену ефиоплянку. Мариам и Аарон не имели никакого права говорить против их брата Моисея (Исх. 12 гл.); также презрители Корей, Дафан и Авирон не имели никакого права снять Моисея, настроить против него всё общество и произвести разделение (Чис. 16 гл.).
Писание не может нарушиться из-за того, что Давид совершил прелюбодеяние. В законе Бог ничего не сказал о многоженстве; там написано: «…если он возьмёт себе ещё другую…» (Исх. 21:10 — дословный перевод с немец. Библии Г. Менге), а также: «Если у кого будут две жены…» (Втор. 21:15). Но затем Господь Бог сказал: «Если мужчина будет пойман в прелюбодеянии с женой другого, то оба они должны умереть…» (Втор. 22:22 — дословный перевод с немец. Библии Г. Менге). Брак находится под особой защитой Бога, а так же и семья. Давид совершил прелюбодеяние и должен был быть побитым камнями согласно закону вместе с Вирсавией; он преступил две заповеди: «Не убивай!» и «Не прелюбодействуй!» Давид был прелюбодеем, потому что он взял жену Урии; Давид был убийцей, потому что он послал на смерть её супруга. Я, слава Богу, не являюсь ни тем и ни другим.
Писание не может нарушиться. Давид остался пророком, Давид остался царём, и то, что он говорил Святым Духом, во всём исполняется в будущем. Однако, всё остается при том, что Бог привёл Адаму Еву, а Павел написал: «…каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор. 7:2). Но кто тот человек, который хочет осудить Давида, и который не хочет читать Псалмов, если написано: «Блажен человек, которому Господь не вменяет греха»? Прощение настолько совершенно, что Господь не вспоминает более грехов. Кто ставит к позорному столбу другого за преступление закона, тот злословит Бога, попирает ногами Кровь Агнца и Кровь завета и позорит распятого Христа.
В естественной жизни рабам Божьим не всегда удавалось пребывать в угодной и совершенной воле Бога. Происходила также и допустимая воля Божья. Но слово, которое они получили и оставили нам, является навсегда и вечно совершенным Словом Божьим. Бог, знавший всё наперёд, Сам изрекал каждый раз призвание. Иисус Христос, Сын Божий, носит почётный титул «Сын Давида». Кто есть тот человек, который присваивает себе право ставить под сомнение решения Бога? Такой человек либо одержим, либо отвергнут Богом. Это презрителители, о которых написано в Деян. 13:41: «Смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши…». Об этом то деле Божьем и идёт сегодня речь, даже если враг всею силою хочет его предотвратить. Иисус — Он победитель. Он не позволит того, чтобы истинная Его Церковь была побеждена силой ада. Пренебрегатели всегда находят предлог, чтобы восстать против того, кого Бог определил на служение. Ещё и сегодня они говорят: «Вся церковь свята. Все братья призваны. Все имеют служение». Тем, которых поставил Бог, они делают упрёк: «Вы слишком много на себя берёте! Вы пускаете людям пыль в глаза!» Но на самом деле происходит совсем противоположное. Божье призвание включает в себя то, что ГОСПОДЬ сказал Павлу:
«…ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными» (Деян. 26:16-18). Мирских царей Бог ставит и снимает (Дан. 2:19-22). Но людей, которые предназначены для духовной сферы, Он только ставит. Рабы Божьи должны исполнить Его задание при чести и позоре. Для одних они являются «благоуханием Христовым к жизни», а для других — «запахом смертоносным на смерть» (2Кор. 2:14-17). Как и Учитель, они поставлены для одних на восстание, а для других — на падение и в предмет пререканий, чтобы открылись помышления многих сердец (Лук. 2:34-35). Каждый должен совершать своё спасение в страхе и трепете (Фил. 2:12). Для избранных, без исключения, действительно следующее: ничто «…не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8: 39), а также и то, что пишет апостол: «Я, Павел, слуга Божий и апостол Иисуса Христа, для веры избранных Божьих и для познания истины…» (Тит. 1:1 — дословный перевод с немец. Библии Г. Менге)). Речь идёт о том, чтобы вечно действительное Евангелие Иисуса Христа о Царстве Божьем проповедовалось сейчас всем народам, а также речь идёт и о вере избранных (Иуд. 1:3), которая однажды была передана святым.
Поэтому больно от того, что люди в кругах Послания явно не верят тому, что говорит Писание, а верят тому, что выдаётся за особое откровение. Биографии, охотничьи рассказы и прочее, тому подобное, также не имеют ничего общего с обетованным словом на это время и являются человеческим культом, как и выставки, которые совершенно и полностью посвящены человеку. Вдобавок раздаются деревянные крестики, конфеты и матерчатые лоскуты, которые, якобы, принадлежат пророку; это имеет больше общего с суеверием и культом реликвий католических церквей, но ничего общего с Евангелием Иисуса Христа. Из всего, что относится к брату Бранхаму, мы упорядочиваем по Библии только его служение и держимся на расстоянии от всех группировок, которые, хотя и ссылаются на него, не считают действительным исключительно Слово.
Для учения, что брат Бранхам ещё будет иметь служение в палатке, нет никакого обетования в Писании. Так же мало основано на Библии и то учение, что Господь, согласно Откр. 10, уже пришёл как Ангел завета. Каких ещё только не существует во всём мире лжеучений о громах и тому подобное! Пришествие Господа, будь-то как Жениха (Матф. 25:1-13), или как Сына Человеческого (Мат. 25:31-46), или как Ангела завета (Откр. 10:1-7), оно всегда реально и связано с Его личным, телесным присутствием (парусия). При каждом Его пришествии всё происходит так, как написано, вплоть до Его пришествия как Господа Бога, когда ноги Его встанут на гору Елеонскую (Зах. 14:4).
Если Слово Божье оставляется без внимания, тогда то, что называется «голосом Бога», — никогда не может быть голосом Божьим. Мой голос выражает словами мои мысли. Сам Бог выразил Свои мысли о спасении в Своём Слове. Почему же тогда люди, которые присваивают себе ведущую роль, не могут ничего рассказать о времени с 1965 по 1985 годы? Разве Бог ничего не совершил за это время, и разве Он снова начал действовать только лишь с 1985 года? Господь забрал Своего пророка к Себе, но, уже прежде этого, Он позаботился о том, чтобы Его послание беспрерывно могло нестись дальше. Кто есть тот человек, который пытается отрицать это?
Бессмысленно украшать дорогую могилу с прекрасной пирамидой и устраивать паломнические места, презирая одновременно то, что Бог творит в настоящее время. Разве не украшали тогда фарисеи и книжники могилы пророков? Истинные дети Божьи принимают к сердцу, что сказал Господь о тех, которых Он призвал и послал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает; а отвергающий Меня, отвергает Пославшего Меня» (Лук. 10:16).
Безусловно, мы очень близки к цели. Со взором на ветхозаветные жертвы написано: «…не могущие в совести привести к цели служащего Богу» (Евр. 9:9 — дословно с нем. пер.). Со взором же на совершенную жертву приношения Иисуса Христа на кресте Голгофы написано: «Ибо одним единственным приношением Он навсегда привел к цели тех, которые освещаются» (Евр. 10:14 —— дословный перевод с немец. Библии Г. Менге).
«…То сделайте мою радость соввершенной, имея одно мышление, сохраняя ту же любовь, и единодушно стремясь к той же самой цели. И ничего не делайте по всезнайству, или по тщеславию, но в смирении считайте один другого выше себя…» (Фил. 2:2-3 — дословный перевод с немец. Библии Г. Менге).
«Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из вас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Фил. 3:14-15).
Кто принимает к сведению библейское пророчество в его исполнении и актуальные, потрясающие мир, события, тот придёт к тому заключению, что мы очень близки к цели. Взгляд на текущие события, взгляд на Израиля, взгляд на мусульманский мир, взгляд на религиозное и политическое объединение Европы, взгляд на глобализацию, взгляд на всемирное правительство, взгляд на Рим — и тогда остаётся только лишь взгляд на небо: «Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук. 21:28), также в Лук. 21:29-36.
Памятный взгляд на прошедшие сорок лет
Уже в шестидесятые годы я посетил страны Восточной Европы. Тогда ещё существовал «железный занавес», через который почти невозможно было проникнуть. И всё же Слово на это время проникло также и в восточный блок. После 1989 года я мог свободно возвещать его не только в Москве, но и на Урале, в Сибири и во всей Восточной Европе. То, что с Божьим призванием (Деян. 26:19) связана самая большая ответственность, которая существует на земле, это поймут все те, которые имеют страх Божий. Если я и возвратился ещё раз к самым важным переживаниям, которые Бог, по милости, даровал мне, то это только для того, чтобы наглядно всем показать верность Господа и Его заботу о Церкви. Существуют личные переживания, которые делают в жизни все верующие: покаяние, возрождение, крещение Духом, исцеление и прочее тому подобное, но есть также и такие, которые непосредственно связаны с планом спасения и поэтому они имеют великое значение для Церкви. Пророки и апостолы имели свои личные переживания, а также и те, которые связаны с Церковью и планом спасения. Это особенно касается Павла и брата Бранхама, поскольку оба они должны были исполнить спасительно-историческое задание.
Теперь я ещё раз сошлюсь на отрезок времени после 1965 года. Уже с самого начала брат Алексис Барильер также занял своё место на стороне Послания. Бог сделал его большим благословением сначала во франкоязычных странах Европы, а затем и в странах Африки. Он переводит со своей группой все брошюры на французский язык. Кроме того, он совершает путешествия и, прежде всего, в центральную Африку, чтобы лично возвещать Слово людям. Великая награда ожидает нашего верного брата. Так как он лично пережил служение брата Бранхама в 1955 году на собраниях в Швейцарии, то он вместе с тем, как очевидец, с уверенностью, может рассказать о том, что он видел и пережил.
Брат Этьен Жентон также лично слышал брата Бранхама и пережил это необыкновенное служение. Он тоже с самого начала служил с большим благословением сначала в Италии, а затем и в других странах. Оба брата переводят проповеди брата Бранхама, вестники миссии и брошюры, которые мы издаём в Крефельде. Они посвятили всю свою жизнь их ГОСПОДУ и Спасителю. Это братья, которые раздают Слово Божье вовремя.
Совершенно другое, но, тем не менее, также важное задание имел брат Детлеф Менерт, которого Господь забрал домой в апреле 2003 года. После 1989 года он, наряду со своей профессиональной деятельностью в качестве журналиста, увидел очень важным установление контактов со всеми деноминациями. Господь, действительно, особо применил его в этом после 1989 года, так что я мог целую неделю проповедовать в Московском университете ко всем студентам теологического факультета. По причине его необыкновенных способностей, он смог установить для меня новые контакты во всём мире и, даже, в мусульманских странах. Брат Менерт был особым другом Израиля и оставил в Царстве Божием следы благословения. Великая награда ожидает моего дорогого брата.
В течение прошедших лет стали также большим благословением в различных странах братья Дидье и Жильбер из Парижа, брат Леонард Лифеза из Брюсселя, брат Урс Граф из Швейцарии, брат Вальтер Мюллер из Австрии. Сотни братьев во всем мире остались в Слове и служат народу Божьему. Многие из них несут большую ответственность в их городе и в их стране. Мы со всеми связаны Божьей любовью.
После того как мы рассмотрели сорок прошедших лет, а сверх того, то что Бог сделал в наше время, мы уверенно смотрим на Невидимого, как бы видя Его (Евр. 11:27); ибо мы знаем, что Он исполнит всё, что было обетовано (Рим. 4:13-25). Произошедшее, по милости Божьей, в Царстве Божьем, особенно в течение последних сорока лет, превзошло все наши ожидания. Это в действительности было предпосылкой тому, что последует в следующем отрезке. Слово Божье было пронесено по всему миру посредством собраний, телевизионных передач, а также книг и брошюр, в которых были проработаны самые важные библейские темы. На немецком языке мы имеем в распоряжении примерно двести проповедей брата Бранхама, которые нужно постоянно снова печатать. Каждый месяц проповеди, которые здесь проповедуются в первую субботу и воскресенье, отправляются всем служащим братьям по всей земле, которые передают дальше то, что они приняли.
Когда я в 1966 году предоставил себя в распоряжение Господа, то со слезами дал обет перед Богом неба и сознательно отдал мою жизнь Ему на служение. Кроме того я сказал: «Верный Господь, дай мне проповедовать Слово Твоё так, чтобы все, которые слышат его из моих уст, могли уверовать и спастись. Не позволяй мне говорить чего-нибудь такого, что не может устоять перед Тобой. Ты Сам позаботься о Твоей Церкви и о Твоем деле также и с финансовой стороны, так как я никогда не буду упоминать о деньгах».
До сего дня мы можем по всему миру всё отправлять бесплатно и не нуждаемся в том, чтобы брать за что-то плату. Для нас речь идёт только о распространении Божьего послания во всем мире. Все издержки на миссионерские путешествия, на типографию и отправку, на всех работников полного и частичного времени, на все телевизионные передачи покрываются вашими дарами.
При этой возможности я хочу выразить особую благодарность всем в немецкоязычной области, так как с самого начала это были братья и сестры из Германии, Австрии и Швейцарии, которые поддерживали это дело. Позже присоединились одиночные из других стран. Вы делаете Божье дело с молитвой в сердцах и заботитесь о том, чтобы ноги благовестников могли нести Слово (Ис. 52:7; Рим. 10:15). Господь Бог да вознаградит всех вас обильно за это.
Мы не знаем сколько времени нам ещё осталось. Несомненно, оно совсем коротко. При этом мы остаёмся трезвыми, используем его и готовы действовать до тех пор, пока ещё есть день, так как обязательно настанет ночь, когда никто не сможет больше действовать. Будьте благословенны и будьте преданы милости Господней во имя Иисуса Христа из Назарета. Пусть 2006 год станет юбилейным годом, в котором все возвратятся в своё первоначальное духовное состояние. Вспоминайте ежедневно в ваших молитвах обо мне, обо всём деле и о всех братьях.
Действующий по Божьему поручению: бр. Франк
* * * * *
ПРОДАЖЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Печатать, копировать и публиковать
отрывками и выборочно не разрешено
Издатель: миссионер Эвальд Франк
Freie Volksmission е. V. (Свободная народная миссия)
Почтовый адрес миссии: Postfach 100707 D-47707 Krefeld GERMANY
E-mail миссии: E.Frank@freie-volksmission.de
Сайт миссии: www.freie-volksmission.de
Сайт на русском: www.v-evangelie.info