ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУзнай больше о Боге

ТЕПЕРЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ ВСЕ!

ИСПОВЕДАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИСТИННЫМ И УЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕРНЫМ

В первом периоде церкви таких мужей, которые уклонились от учения апостолов, разоблачили как лжецов (Откр. 2,2). Однако уже вскоре извращенное учение через неправильное влияние все больше и больше вытесняло правильное. Божье Слово было заменено словом человеческим, пока наконец благоволение Бога было явлено в том, чтобы малому стаду дать Царство (Лук. 12,32). Итак, во всех периодах церкви оставался только избранный остаток (Рим. 11,5). Поэтому обетования в семи посланиях обращены только к побеждающим (Откр. 2 + 3). Еще в раннее время среди верующих были люди, которые придерживались учения Валаама, приведшего к падению народ Божий, и учения николаитов, которые возвышались над мирянами (Откр. 2,14-16). И даже позволили какой-то Иезавели, выдававшей себя за пророчицу и учительницу, заниматься своими бесчинствами (Откр. 2,20-21). Действительно, от самого начала мы имеем дело с очень трагическим развитием истории, с отпадением от Бога и от истинной веры, с отклонениями и искажениями всякого рода. Еще в очень раннее время посредством толкования Писания были введены заблуждения. Позже эти толкования обсуждали на соборах и наконец письменно закрепили в церковных учениях и догмах.

Решающее различие между подлинными и ложными помазанниками состоит в следующем: истинные, посланные Богом мужи проповедуют Слово, и Господь подтверждает проповедь сопутствующими знамениями и чудесами. Мужи, выступающие от самих себя, рассказывают истории, проповедуют о чудесах и знамениях и ведут людей мимо Слова в заблуждение. Только тот, кто пребывает в Слове, пребывает в Боге. Однако, мы должны сначала полностью принять Слово, чтобы пребывать в нем.

Веление часа таково: исключительно по свидетельству Писания установить, кто является лжехристом, кто — лжепророком, или то и другое вместе. Слово всегда приходит к истинным пророкам; ложные пророки же всегда имели свое толкование Слова, но никогда не имели оригинального Слова. Подобное же касается и ложных помазанников. Они не имеют истинного учения Христа и апостолов, но свои собственные мнения об учении, которые были введены в ходе истории церкви. Через истинных пророков говорил Сам Бог, ложные пророки говорят о Нем так, как это соответствует их программам.

Исповедание, что Иисус Христос есть Сын Божий и явился во плоти подтверждают все, также и лжепророки и лжехристы. Но если при этом будет подразумеваться что-либо в отличии от того, чему учит Библия, — то оно неверное. Например, по одному тезису христианского богословия, Сын сотворен прежде начала мира как Первый в творческой деятельности Бога. По другому тезису: «Он как Первый зачат и рожден на небе». Об этом в Никейском исповедании веры говорится следующее: «Бога от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного…». Если бы это было так, то мы ведь имели бы Двоих, которые суть Бог; двоих, которые суть Свет и т. д. Третий тезис богословия гласит, будто Сын в Ветхом Завете был архангелом Михаилом. И несмотря на это все говорят: Он есть Христос, Сын Божий. Есть еще и другие версии, которые так же не соответствуют свидетельству Писания, но являются продуктом человеческого размышления и фантазии.

В Ветхом Завете Он — Господь, ЯХВЕ, Я ЕСМЬ — Логос, Слово; видимое, действующее и пребывающее явление невидимого Бога, Который по Своей сущности есть Дух (Иоан. 4,24), Которого никогда не видел никакой человек (1 Тим. 6,16; 1 Иоан. 4,12). Его, Который ходил в саду Едемском, разговаривал с Авраамом, явился Моисею и говорил через всех пророков, знаем мы Его в вочеловечении как Сына Божьего, рожденного здесь на земле, в Вифлеемском хлеве, в яслях. «… Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук. 2,11). Не небесный Сын стал Сыном на земле, но Слово стало плотью, Господь стал рабом. Остается справедливым то, что сказал Павел: Никто не может правдиво изложить это библейски обоснованное свидетельство, что Иисус Христос есть Господь, кроме как Духом Святым (1 Кор. 12,3). Формальное исповедание приносят многие. Даже бесы взывали: «Что Тебе до нас, Иисус Назарянин?» и громко кричали «Ты — Сын Божий!» (Лук. 4,34-41 и др.). Но это исповедание демонов не оправдывало их; вопреки ему они оставались такими же, какими были прежде. Через это исповедание демоны не стали ни христианами, ни верующими.

Это должно быть даровано каждому отдельно через откровение, как Петру в то время (Матф. 16),. Все другое — умозрительные повторения, которые перед Богом не значат ничего. Так говорит Господь: «…кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца; и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Лук. 10,22). Как верно, что Отец открыл Себя в Сыне, так же несомненно и то, что это должно быть открыто и каждому. Каждый христианин, даже антихрист, может устами принести исповедание, что Иисус Христос есть Сын Божий, и тем не менее иметь в мыслях что-то совершенно в отличии от того, о чем свидетельствует Священное Писание. Без откровения от Духа Божьего это остается умозритель­ным повторением. Свидетельство апостолов можно прочитать во многих местах Библии. Павел обобщает это в 1 Тим. 3,16. В действительности есть только один Бог, один Творец, один Отец, открывший Себя в Сыне, один Господь, одна истинная вера, одно правильное крещение (Ефес. 4, 4-6 и т. д.).

Каждое учение и каждое исповедание, все, что не согласуется с апостолами в первоначальном христианстве — неправильное. Первоначальная древняя церковь остается действенным образцом и до конца. Всё и все должны быть подвергнуты испытанию, так как единственным мерилом является непогрешимое, вечно пребывающее Слово Божие.

В Матф. 7,15 Господь говорит: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.» Да, «берегитесь!» легко сказать, но овечий мех скрывает хищную волчью природу. Здесь ключевым словом является «хищный». Итак, они грабят тех овец, которых не пасут на зеленых лугах Слова, но они их стригут, проповедуя им «Евангелие благосостояния», и при этом они обогащаются сами. В стихах 21 и 22 мы узнаем более точно: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили» Описание группы лиц, которые имелись в виду, ясно и не нуждается ни в каком разъяснении. Или, тем не менее, нужно спросить, не могли бы быть этими чудотворцами великие евангелисты и харизматики? Сперва эти «великие мужи» предъявляют Господу все, что они сделали Его именем. Разве это не достойно внимания? Но у Господа это не производит никакого впечатления. Он говорит: «И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!»» (ст. 23).

Здесь особенно четко бросается в глаза «Не Твоим ли именем сделали мы все это?» Они приписывают это не Господу, но самим себе и славятся этим, причем честь отдается их собственному имени. Истинные слуги Божьи знают, что спасение, исцеление и все благословения исходят только от Бога, и делают, как написано: «Хвалящийся хвались Господом» (1 Кор. 1,31; 2 Кор. 10,17-18). Сам Сын Божий смиренно сказал: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14,10). Также Петр и Иоанн не приписали себе исцеление хромого от рождения, но Господу, чья сила была явлена в имени Иисуса Христа из Назарета. Ибо так, как Бог действовал во Христе, Христос продолжает Свое дело через служения в Церкви Своей. Церковь — это живой организм, а не религиозная организация.

Настоящие сыны и дочери Бога имеют образ мыслей Сына Божьего и от всего сердца говорят Господу: «Не моя воля, но Твоя да будет!» (Лук. 22,42). Господь сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан. 6,38; 4,34). «…иду … исполнить волю Твою, Боже …» (Евр. 10,7). «Кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра и матерь» (Марк. 3,35). По сей то воле истинные дети Божии освящены однажды и навсегда (Евр. 10,10).

Воле Божьей, исполненной Сыном Божьим, а именно в полном послушании даже до смерти на кресте, противостоит своеволие Люцифера. Своеволие первоначально помазанного на небе продолжается в своеволии ложных помазанников на земле, и есть непослушание и восстание против Бога. Священное Писание об этом говорит: «…Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1 Пар. 15,23). Все, которые главное значение придают чудесам и при этом проповедуют собственную версию Евангелия, потом будут удивляться. Они стоят на той самой ступени, что и все те христиане, что повторяют «Отче наш», где сказано: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе», а затем переходят к распорядку дня и пребывают в воле конфессии, церкви, общества, или даже в собственной воле.

Те, которые согласно Матф. 7, получают порицание от Господа, возросли полностью в своем деле без того, чтобы согласоваться с планом Бога, и поэтому названы «делателями беззакония». Если часто с воодушевлением поют: «Он — Господь, Он — Господь…», а взаимоотношения раба и Господа на деле не существуют, тогда говорят, пророчествуют и действуют вопреки Богу. Ложные помазанники и ложные пророки заботятся не об обетованиях для этого времени, также и не о том, что Бог послал пророка, прежде чем наступит День Господа (Мал. 4,5-6).

Предыдущая Содержание Следующая