После того, как Господь проклял змея, Он сказал ему: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3,15). Змей оставил после себя семя, как это сказал Господь Бог. Семя в Библии и поныне означает «потомство». Вражда могла возникнуть только между двумя различными семенами, и это происходит от врага. Божье Слово непогрешимо и открывает видящему смысл сказанного и происшедшего.
Каин действительно был сыном лукавого, как это пишет Иоанн, любимый ученик Иисуса: «…чтобы любили не так как Каин, который был от лукавого...» (1 Иоан. 3,12). Под этим несомненно подразумевается не Адам, но дьявол — лукавый (Матф. 6,13; 1 Иоан. 2,13-14). Каин, как сын Адама, не упоминается в родословиях как Ветхого, так и Нового Завета. Если бы он был первородным, то он обладал бы правом первородства. Также и Адам ни одного единственного раза не назван отцом Каина. Иначе и Енох не мог бы быть седьмым от Адама. (Быт. 5; Лук. 3,37-38; Иуд. 14). Так совершенно Божье Слово, хотя и исполнено тайн! Только Ева — праматерь всех живущих (Быт. 3,20).
Один из двух сыновей был благоугоден Богу: Авель принес в жертву ягненка, и потом сам стал первой жертвой, умерщвленной первым убийцей. В Каине была зависть, ревность, убийство и смертельный удар. Эти свойства не происходят ни от Бога, ни от Адама, сына Божьего, но от сатаны, который был убийцей от начала (Иоан. 8,44).
Но также и Каин был религиозным. К сожалению, он также принес в свою очередь жертву от плодов земли. Этим самым он не выразил своего отношения к грехопадению, к необходимому избавлению и прощению, как это сделал Авель.
Обе естественные линии от Каина и Сифа существовали до самого потопа. Авель был ведь убит, когда он еще не имел потомков; поэтому от него не возникло родовой ветви родословия. О времени Ноя читаем в Быт. 6,2-3: «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». После того, как таким образом дошло до смешения, Бог сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками … Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое» (Быт. 6, 3 и 13). Ибо Спаситель должен был произойти из чистой линии рода Сифа. Его потомки также названы сынами Бога. Однако и они были непослушны, не верили Ною, посланному вестнику и пророку, и осквернились через смешение. Как наш Господь сказал в Матф. 24,38, это повторится в конце времени благодати. Также и теперь Дух Божий унижен через духовное смешение. В то время рождались славные исполины; теперь мы имеем религиозно славных мужей.
Апостол Иуда сравнивает время Ноя со временем Содома, как это сделал и наш Господь в Лук. 17,26-30, и упоминает о чуждой иной плоти, за которой погнались сыны Божьи (ст. 5-7). О них пишет также апостол Петр во 2 Петр. 2,4, что они связаны в узах мрака. Иисус особенно обращался к ним, когда Он нисходил в преисподние места (1 Петр. 3,18-22). Они противились Духу, были непослушны и смешивались с иной плотью дочерей человеческих из линии Каина. Так возник новый род, которого не было в первоначальном творении Бога. Ученые не находили объяснения найденным своеобразным скелетам, и видели себя вынужденными составить небиблейскую теорию эволюции. Также и теперь Бог требует обособления Своих детей (2 Кор. 6,14-18), сатана и дальше поощряет смешение. Также и дети Бога, которые не слушают вести посланного от Бога пророка, будут вынуждены считаться с последствиями. Ангелы с неба, которые были увлечены в падение вместе с Люцифером (Ефес. 6,12), находятся в воздухе, а не связанны узами во мраке. Также и доныне еще ни один ангел с неба не женился на земле (Матф. 22,30). Павел, разъясняя, пишет еще: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные: но иная слава небесных, иная земных» (1 Кор. 15: 39-40).
В потопе погибло все человечество. Из чистой родовой линии Адама/Сифа остались в живых только Ной, его жена, их три сына и их невестки. С этого времени происхождение всего человечества восходит к трем сыновьям Ноя, и через них к Адаму (Быт. 9,18-19; Деян. 17,26). Начиная с этого времени два семени и двоякого рода дети имеются лишь при рассмотрении с духовной точки зрения. Апостол Иоанн пишет: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоан. 3,10). Духовным вождям, бывшим против Господа Иисуса, Он ясно сказал: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (Иоан. 8,44). Сеятель, который сеет Божье семя, есть Сын Человеческий, и всходы — это дети Царства Божьего. Враг ‒ это лукавый, который также посеял свои семена, и это — его дети. Так написано, и так это есть: «…поле есть мир; доброе семя — это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого…» (Матф. 13,36-43).
Мы видим с одной стороны Каина, естественное семя врага, и с другой — Христа, божественное семя. Там Ева — непокорная, которая не верит, с ней говорит сатана через змея; здесь — Мария, которая верит, покорная, к ней говорит Бог через ангела Гавриила. Там — влияние сатаны в начале естественного творения; здесь — влияние Бога и начало сверхъестественного творения, через Духа. И то и другое произошло через зачатие и стало явным в плотском теле.
Общеизвестно, что Христос, Сын Бога, есть обещанное семя (Гал. 3,16-20 и др.), Который пришел через жену, Марию (Гал. 4,4-7 и др.). Что Он принял на Себя проклятие (Гал. 3,13-14), победил смерть, удалил жало смерти (1 Кор. 15,55-56) и поразил в голову древнего змея, убил вражду (Ефес. 2,16) и примирил нас с Богом (2 Кор. 5,19). Это есть ядро возвещения Евангелия. «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни” (Рим. 5,18). В удалении от Бога не удается ничего, в примирении с Ним все становится опять хорошо. Это есть чудесная, спасительная, радостная весть Бога всему миру!