Именно теперь чрезвычайно важно, что нам даровано понимание всего Писания — не человеческое толкование Писания, но введение в исполнение Писания. Также и сегодня во многих местах происходит сказанное нашим Господом: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь« (Иоан. 5,39-40). Речь идет в первую очередь о личной связи с Иисусом Христом, из которой исключительно возникает введение в Слово. В ином случае мы расточаем свое время в богословском философствовании (Кол. 2,8).
Следует найти Его, сначала каждый должен встретиться с Ним. Одного исследования недостаточно. По природе все люди мыслят, не касаясь Бога. Бог говорит: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои» (Ис. 55,8). Поэтому Он призывает нас оставить собственные мысли и пути, для того чтобы нам было открыто Слово Божье, и чтобы Он дал понять пути Его.
Враг действительно и поныне извращает каждое Слово Бога в разуме и в устах людей. Петр пишет, что уже тогда послания Павла и священные Писания извращались несведущими к собственной их погибели (2 Петр. 3,16). Противник ничего не оставил так, как это было в первой церкви Господа вначале. Изменено каждое учение и действие. Возникло губительное смешение, покрытое «вавилонской мантией». Государственная церковь сформировалась в первую христианскую организацию, в которой ничего больше не согласовывалось с первоначальным христианством. Возникла совершенно другая церковь, которая не была идентична новозаветной церкви, основанной на Христе. Как в начале естественного творения, так и сразу в начале новозаветной церкви Христа, враг перетолковал Слово и поверг христианский мир в духовное падение и до настоящего времени. Мы все были рождены в религиозных извращениях. Обман произошел не в дальневосточных религиях, вовсе не получивших откровения Бога во Христе, и у которых нет Библии. Заблуждение следует искать и найти в «ближнезападной» европейской религии.
Поэтому, когда Бог делает что-то согласно Своему Слову, это всегда воспринимается как прямая помеха. Служение нашего Господа было величайшей помехой для духовных руководителей в то время признанной религии. Так же было со служением апостолов в первоначальном христианстве. Также реформаторы и все проповедники пробуждения в свое время были «зачинщиками волнений», «еретиками, не воспринимающими поучения церкви», которых проклинали и преследовали.
Что касается ветхозаветных пророков, то Бог говорил через них к отцам, и затем дал ответ через Христа Иисуса и в Нем (Евр. 1,1-3). «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется …» (Лук. 16,16).
Господь дал обетование: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников…» (Матф. 23,34). Павел утверждает, что действительно произошло так: «Иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями…» (1 Кор. 12,28; Ефес. 4,11 и др.). Деяния апостолов и новозаветные послания сообщают об апостольском и пророческом служении как о постоянной составной части новозаветной церкви Христа. Остается также неизменным то, что Бог хотел послать пророка в силе Илии для выполнения особого задания (Мал. 4,5-6). Мы должны запечатлеть это в нашем сознании и верить от всего сердца, ибо оно является одним из главных обетований для церкви Христа этого времени. Нет никакого смысла мыслить, проповедовать, петь, не принимая во внимание Бога, как это произошло в официальной иудейской общине, когда выступил Иоанн Креститель и представил иудейскому обществу Мессию. Мы должны верить, как говорит Писание, и уважать каждое обетование, чтобы иметь участие в его благословенном исполнении.
Истинные дети Бога есть дети обетования (Гал. 4,28), принимают слово обетования (Рим. 9,8-9) и будут исполнены Духом обетования (Деян. 2,33). Лишь после того, как они приняли Слово истины, следует запечатление Духом обетования (Ефес. 1,13; 2 Кор. 1,20-22).
Во все времена Бог использует людей в Своем Царстве, чтобы проповедовать истину. Ведь всем известно, что в ходе церковной истории все снова и снова появлялись видные мужи Божьи. Также отдельные пробуждения после Реформации достаточно документированы, в том числе и Пятидесятническое движение, которое получило бурное развитие с 1906 г. В первой половине двадцатого века оно было малозначительным, отвергнутым меньшинством, посторонней группой, которая не находила признания в установленных церквах. Лишь после Второй мировой войны Пятидесятническое движение стало наиболее быстро растущим обществом верующих. Со времени Второго Ватиканского собора 1962-1965 гг., на котором всемирный представитель этого движения Давид Ду Плессис, названный «мистер Пентекост», принимал участие в качестве наблюдателя, Пятидесятническое движение было признано Римской церковью, а также другими христианскими церквами.
Теперь мы стоим перед вопросом: кого употребил Бог в качестве орудия, чтобы начать наиболее могущественное движение спасения и исцеления из всех когда-либо бывших на земле? Многие знают лишь о тех, которые стали известны позже. Однако каким было начало в 1946 г., и что было первоначальной целью? Если уже теперь, как это бывает и всегда, после великолепного начала многое пошло вкривь и вкось, то все же истинное и далее стоит наперекор всем заблуждениям.
Что Бог определил от начала, то Он исполняет. Четыре евангелиста и апостолы настойчиво указывали на начало, на то, что они видели и слышали своими ушами, на Слово жизни, свидетелями которого они были сами (Деян. 1,1-3; 2 Петр. 1,16-21; 1 Иоан. 1,1-4 и др.). Кто в наше время был очевидцем и свидетелем того, что сделал Бог в самом начале этого последнего пробуждения? В чьи уста Он вложил Свое Слово? Кого Он послал Сам? Все другие, которые выступили позже, может быть уже уклонились от первоначальной вести, или просто продолжили унаследованное ими учение.
Важнейший вопрос гласит: что говорит Писание, и что обещано в нем? Осуществление новозаветной истории спасения началось служением предшественника, Предтечи, обещанного в Писании (Мал. 3,1 и Ис. 40,3). На эти два места Библии указывают все евангелисты, Марк — уже в первых трех стихах. Мужи Божьи в Новом Завете всегда обращались к слову пророков и все объясняли согласно Писанию. В Новом Завете всего 845 раз ссылаются на Ветхий Завет. Очень важно, чтобы мы ставили на библейское основание также и то, что сейчас происходит в Царстве Божьем, ибо Бог всё делает согласно Своему Слову. Истинная вера основана только на обетованиях, пришедших к своему исполнению.
В Амоса 3,7 написано: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». Всегда, когда должно было произойти что-то многозначительное для Его народа, Бог посылал истинного пророка с вестью. Он посылал с поручением, к примеру, Ноя, Авраама, Моисея, Илию и других. К началу Нового Завета Он повелел выступить Иоанну Крестителю в роли предтечи, подготовляющего путь обетованному Мессии. Он избрал Петра, как мужа первого часа, которому Он дал ключи Царства Небесного, то есть снабдил божественными полномочиями. Он назначил Павла с особым заданием учительства в новозаветной церкви Христа. Апостол Иоанн опять же на острове Патмос был удостоен видеть в видениях все откровения и пророчества о последнем времени, которые он оставил в наследство нам в 22 главах книги. Бог всегда всё располагал в идеальном порядке, а враг прилагал все усилия, чтобы нарушить божественный порядок.