Сатана не может ни создать, ни произвести; только через обман он вкрался в человечество. Поскольку он овладел животным, Бог благосклонно принял агнца, которого принес Авель, как заместительную жертву, чем и угодил Богу. Позже при установлении законодательства Он определил, что в качестве жертвы должны быть приносимы чистые животные. Наконец Избавитель, как Агнец Божий, Своей смертью принес окончательную жертву. Враг отделил от Бога весь род человеческий, поверг его в смерть, и все творение подчинил своему господству. Поэтому Бог как Единственный, Который может создать и произвести естественную и духовную жизнь, явился в Единородном Сыне в род человеческий, чтобы избавить нас от падения. Поскольку преступление произошло в теле из плоти и крови, и жизнь тела заключается в крови (Лев. 17, 11), Господь славы должен был стать человеком, и в Своем Теле из плоти и крови должен был Своей жизнью уплатить цену нашего избавления. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2,14-15). «…без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22).
Во Христе исполнилось: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя…» (Пс. 2,7; Матф. 1,18-25; Лук. 1,26-38), а также Ис. 7, 14; Ис. 9,5-6. Им были подняты из падения все сыны и дочери Бога, освобождены от власти сатаны и получили свое усыновление (Гал. 4,5-7).
Действительно от начала имеются два семени, две линии, и обе из них — религиозные. Оба семени с полной отдачей верят в Бога, оба приносят жертвы, оба молятся, имеют подобие между собою, и тем не менее в корне различны. Различие состоит в том, что истинные дети Бога, как Авель, имеют связь с искуплением и благодаря этому — с Богом. Авель принес в жертву ягненка, потому что ему было открыто, чем он может угодить Богу. Истинные дети Бога переживают свое избавление (1 Петр. 1,18-21) и оправдание по вере (Рим. 5,1) через жертву, однажды и навсегда принесённую на Голгофском кресте (Евр. 10,12-14). Неподлинные дети в течение всей их жизни приносят жертвы по своему религиозному усмотрению, однако не достигают прямой личной связи с Единым Богом через единственного Посредника Иисуса Христа (1 Тим. 2,5). Они пытаются достигнуть этого религиозным методом, как они научены. От них сокрыто, что они погибают, а также и то, ради чего они должны принять спасение. Кто проповедует о плане спасения, тот должен также убедительно изложить, почему избавление и примирение стали необходимы. Мы должны проследить путь беды от самого начала и показать путь спасения. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, Дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3,14-15).
Свет откровенного Слова, в котором записан весь план спасения, светит так ярко, как никогда прежде. История спасения проходит красной нитью через историю бед вплоть до окончательной победы Бога в Иисусе Христе, нашем Господе.