Дух введения в заблуждение пребывает для того, чтобы наполнить меру обольщения. Сообщают о таких делах, которые не бывали ни в служении Господа, ни в служении апостолов. Такие собрания вообще принимают очень странный характер. Атмосферу искусственно создают посредством современной музыки. В этом вполне очевидно нет никакого излияния Святого Духа, нет прямого действия Бога, но каждый раз представление, настроенное на «харизматика» или «чудотворца» и его особенности. Утверждают изумительное, будто люди сверхъестественным образом получают зубные пломбы из чистого золота. Последнее время якобы на черную рубашку проповедника падает золотая пыль из золотых улиц, поднятая белым конем, скачущим по небу! Всадник в своей левой руке держит скипетр, а в правой — меч. Проповедуется такое, и многое иное небиблейское, и при этом говорят о «третьей волне пробуждения».
Из всех уродливых явлений в харизматических собраниях наиболее характерным является падание на спину при молитве. Это называется «slain in the Spirit», что может быть переведено как «убитый в Духе» и представляется как особое переживание благословения. Также и по этому пункту предоставим слово Писанию. Слово, на которое ссылаются, находится в Исайи 28,13, однако оно употреблено там как угроза: «…так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены». Поскольку утружденные и обремененные не вошли в покой Божий и не хотят слушать, то последовала угроза. Сначала Бог раскрывает трагическое состояние, в котором находятся служители церкви, и выдвигает обвинение: «…священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются!» (Ис. 28,7).
Это описание касается всех тех, которые пили из золотой чаши Вавилона, и вследствие этого потеряли духовную ориентацию (Иер. 51,7; Откр. 17,2). Так говорит Господь: «Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места» (Ис. 28,8). Ни один только стол, ни одна только община, не только одна конфессия, все столы изгажены тем, что изрыгают из своих уст люди, произнося извращенные слова.
Перед лицом этой ситуации правомерно задать вопрос: «Кого хочет он учить ведению и кого вразумлять проповедью?…» (ст. 9). Где столы так загажены, там не может иметь места ни библейское оправдание, ни настоящее откровение. Тут в действительности постоянно всё означает лишь: «…заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило…» (ст. 10). Все уверены в своем деле и думают: «.. когда все поражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, потому что ложь сделали мы убежищем для себя и обманом прикроем себя…» (Ст. 15). Они не замечают, что ходят собственными путями и распространяют свои собственные истолкования Писания, которые они, не сознавая этого, сделали своим покровом и защитой. Но так говорит Господь: «… И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства» (ст. 17).
Если теперь убежище лжи будет разбито молотом истины, люди должны принять это во внимание и обратиться к Богу. Есть только одно мерило, которое Бог дал нам с собою в путь. Своему сотруднику Тимофею Павел пишет: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении…» (2 Тим. З,10). Кто действительно готов принять учение апостолов в качестве мерила? Пусть никто не заблуждается: Бог не постоянно будет терпеть поругание. В Его Царстве и в Его Церкви силу имеет только Его Слово. Человеческое слово имеет место в человеческих учреждениях, но не служит заменою для Слова Божьего. Это двойной грех, когда с одной стороны отвергнуто Слово Божье в оригинале, и затем для собственного успокоения заменено словом человеческим (Иер. 2,13). И незаметно все стало так во всех деноминациях по всему миру.
Те, которые возвещают освобождение, улавливают людей в свою сеть, и их новая организация подобна старым темницам. В самом деле все остается по-старому, ибо так говорит Господь: «…Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя, ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!» Кто из вас приклонил к этому ухо; вникнул и выслушал это для будущего?» (Ис. 42,22-23). Но повсюду есть избранные, которых по слову Писания верный Господь вызывает из лагеря духовных пленников: «Вы, Мой народ, выйдите из среды их и отделитесь и не прикасайтесь к нечистому» (2 Кор. 6,16-18; Откр. 18,4 и др.).
Еще никогда никто в присутствии Бога не падал на спину, но все падали на свои колени и на лицо: Авраам (Быт. 17,17), Елиезер (Быт. 24,48), Моисей (Исх. 34,8), Иисус Навин (Гл. 5, 14), Даниил (Гл. 8,17) и наш Господь в Гефсимании (Матф. 26,39). Все пророки и весь народ Божий повергались на свое лицо: «И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицом на землю, на помост, и поклонились…» (2 Пар. 7,3). Даже Навуходоносор, царь язычников, сделал то же, когда он пережил действие Бога (Дан. 2,4 6). Когда Дух Божий действует через дар пророчества, люди также падают на свое лицо (1 Кор. 14,25), а не на спину, как это практикуется в назначенных «огненных конференциях». Также и в Новом Завете в благоговении перед Господом все склонялись на свое лицо. Начало этому поклонению положили согласно Матф. 2,11-12 три мудреца с Востока, и оно продолжается вплоть до апостола Иоанна на острове Патмос.
В каждом пробуждении и во всех евангельских собраниях собираются люди ради возвещения, потому что они имеют желание приблизиться к Богу. Однако не все из них готовы бескомпромиссно пройти весь путь с Господом. Многие ссылаются на свои «переживания благословения» и идут своим путем дальше.
Также и все эти дела, которые происходят сейчас, должны быть названы по имени и рассмотрены в свете Слова Божьего. Поскольку Господь даст такой резкий отказ именно чудотворцам, то эта тема должна быть выдвинута на передний план. Многие злоупотребляют Его именем, пророчествуют, изгоняют бесов, производят чудеса и пользуются славою от многих тысяч людей! Что же неправильного в том, что они делают? Ведь это выглядит вполне библейским! Они сами ложны в их пророчестве и в их учении, поскольку они библейское апостольское учение и библейское пророчество оставляют без внимания.
Сила Бога, заключенная в имени Иисуса, проявляется независимо от того правильный ли проповедник, или ложный, ибо она связана исключительно с верою верующих, а не с учением и жизнью. Наш Господь сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…» (Марк. 16,17-18). Написано также: «…Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедны» (Матф. 5,45).
Существует еще правда. Также есть еще обетование нашего Господа: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов…» (Лук. 11,49). К тем, кого посылает Сам Господь , Он говорит: «Вот, Я посылаю вас как овец среди волков…» (Матф. 10,16). «Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня. Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка…» (Матф. 10,40-41)
Это — величайшее обетование, ибо оно исходит от Бога и представляет возможность награды всем тем, которые принимают таких вестников, непосредственно посланных Богом. Господь подчеркивает это еще раз: «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоан. 12,20). «Иисус же сказал им вторично: Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас« (Иоан. 20,21). Каждый муж, посланный от Бога, знает день, место и дословное звучание Божьего поручения, которое он получил при его призвании и послании.