Во время Первого пришествия Христа знатоки Писания имели свои собственные толкования и представления. В те дни исполнились 109 пророчеств и предсказаний из Ветхого Завета, хотя религиозные вожди вообще не заметили этого. Они полностью были заняты своими личными программами, которые внешне выглядели вполне библейскими. Не повторяется ли все относительно этого также и в наше время?
Ко дню Пятидесятницы пришло в исполнение обещание Отца, (Деян. 1,4) через сошествие Святого Духа. С того времени осуществляются все обетования, которые были даны новозаветной Церкви. Великая надежда верующих в течение двух тысяч лет — это обещанное Второе пришествие Иисуса Христа (Иоан. 14,1-3 и др.) как событие, которого нетерпеливо ожидали все новозаветные верующие. Всегда непосредственно перед тем, как Бог исполняет Свои обетования, а также и во время их исполнения на земле происходят сверхъестественные явления.
Авраам в связи с Царством Божьим является выдающейся личностью. С ним говорил Господь Бог и открылся ему различными способами. Об этом можно прочитать в нескольких главах, начиная с Быт. 12. Господь дал ему обещание, что через четыреста лет его потомки будут выведены из чужой страны, в которой их притесняли. Когда исполнилось время, Господь Бог явился Моисею в сверхъестественном огне, который горел в обычном терновом кусте (Исх. 3,2), и поручил ему вывести народ. Когда Бог совершает историю спасения, всегда являются сверхъестественные события, а именно в области натурального окружения среди нас здесь, на земле.
«И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: «не явился тебе Господь»?» (Исх. 4,1). В качестве заверения он получает два знамения: По повелению Господа он бросил свой жезл на землю, который тут же стал змеем; затем он взял змея за хвост, и он опять стал жезлом в его руке. И в качестве второго знамения Господь велел ему положить свою руку за пазуху и затем вынуть ее, и после этого рука стала белой от проказы. А после того, как он опять засунул руку за пазуху, она стала опять чистой, как об этом сказал Господь. Для критиков эти знамения были поводом подозревать волшебство. Но Господь таким способом испытывает сердечные помышления людей. Благо тому, кто не находит никакого преткновения в том, что повелевает и делает Бог! Бог сказал: «Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого» (Исх. 4,8).
Ведь все Писание богодухновенно и служит для нашего научения, чтобы человек Божий возрастал в совершенстве (2 Тим. 3,14-17). Бог не есть «Я был», но всегда «Я ЕСМЬ». Также и в наше время Он творит историю спасения, и поэтому мы можем повествовать о том, что произошло в действительности. Если я упоминаю имя Вильяма Бранхама, то только так же, как я упоминаю и имена Павла и Петра, ибо его служение также имело значение в истории спасения. Я не принадлежу к тем, которые его отвергают, и ни к тем, которые его прославляют. Я библейски рассматриваю то, что совершает Бог, и в этом не могу быть опровергнут никем. Бог всегда прав; и кто верит Ему, тот не слушает аргументы, которые имеют только одну цель, отвергнуть то, что сделал Бог, и оправдать собственные взгляды. Истинные дети Божьи интересуются только тем, что совершает Бог согласно с Его Словом, ибо они имеют участие в этом. В дни нашего Господа религиозные вожди называли служение Иисуса происходящим от дьявола, и при этом с полной отдачей распевали свои псалмы в богослужениях. Они подозревали его в одержимости и сравнивали с Веельзевулом. Подобные же отношения многократно повторяются также и в наше время. Я, как лично переживший, могу принести свидетельство о том, что совершил Бог подобно тому, как свидетельствовали Петр и Иоанн.
Общеизвестно, что в начале Нового Завета небесные вестники приходили на землю. Ангел явился Захарии (Лук. 1,8-20) и также Марии (Лук. 1,26-38). При рождении Сына Божьего небесный хор пел над Вифлеемскими лугами, и один ангел принес известие пастухам (Лук. 2, 8-15). Ангелы служили Иисусу (Матф. 4,11), они же засвидетельствовали о воскресении (Матф. 28,1-10; Марк. 16,1-8; Лук. 24,1-12; Иоан. 20,1-18). Ангелы пришли, когда Он вознесся на небо, и возвестили Его Второе пришествие (Деян. 1,10). Весь Ветхий и Новый Завет полон сообщений об ангелах, которые есть служебные духи, посылаемые на служение только для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1,14). Все другие просто этому не верят, и Богу нет нужды подвергаться насмешкам по этому поводу. А те, которые предназначены наследовать спасение в наше время, отнесутся с доверием к последующему сообщению.
Поздно вечером 7 мая 1946 года в небольшом местечке Гринс Майл, США, к проповеднику Вильяму Бранхаму пришел небесный вестник и передал ему божественное призвание и миссию. Вильям Бранхам сидел в слабо освещенном помещении и читал Библию, когда внезапно помещение наполнил сверхъестественный свет, из которого подошел к нему небесный вестник. Бранхам поднялся, глубоко испуганный. «Не бойся» — были первые слова небесного вестника. «Я послан к тебе из Присутствия Всемогущего Бога, чтобы сказать тебе, что твои непонятные пути уже означают, что Бог послал тебя к народам мира с даром божественного исцеления. Если ты будешь искренним и достигнешь, что люди поверят тебе, то ничто не сможет противостоять твоей молитве даже и рак». Дальше ангел сказал: «Моисею были даны два знамения…, так два знамения будут даны и тебе…».
Первым знаком было то, что он должен был правую руку больного, просившего молиться о нем, взять в свою левую руку. Тогда болезнь, к примеру опухоль рака, появляется на тыльной стороне его руки и становится видимой для пациента. В мгновение исцеления болезнь должна опять немедленно исчезнуть с его руки. Ведь ангел сказал: «Ничто не сможет противостоять твоей молитве, даже рак.» И так было. Большинство исцеленных людей были больны раком. Затем небесный вестник объявил ему: «Если люди не поверят первому знаку, то поверят второму». Второй знак состоял в том, что Бранхаму через дар различения и откровения были показаны в видениях подробности жизни данного человека. Благодаря этому больные на месте получали сильное подкрепление веры и убежденность, что среди них действительно присутствует Бог, и переживали свое исцеление; среди них многочисленные смертельно больные и оставленные врачами, как неизлечимые.
Это сильное пробуждение началось с того, что слепые стали зрячими, и хромые смогли ходить, глухие могли слышать, и немые говорить, как это было при служении Иисуса Христа. Ангел объяснил ему также Иоан. 1 гл. и 4 гл. с указанием, что при пророческом даре дело идет о таком же «знамении Мессии», как и в дни нашего Господа. Он говорил о Филиппе и Нафанаиле, об Андрее и Петре, о самарянке у Иаковлева колодца, которой уже при первой встрече Господь Иисус сообщил что-то из ее жизни, чего Он не мог знать: имя, обстоятельства, житейские отношения. Несколько миллионов человек во второй половине только что прошедшего столетия стали свидетелями этого безупречного служения, через которое Бог в наше время сделал совершенно новое начало. Еще сегодня имеются в нашем распоряжении несколько сотен подлинных проповедей, которые были записаны на магнитную ленту в собраниях, так что каждый может убедиться в правильности этих высказываний и в истинности необычайного служения. Так, Сам Бог сверхъестественным образом произвел последнее пробуждение, и мы были опять возвращены в библейское время.
Все это произошло также, как было в служении Иисуса. При этом дело не шло в первую очередь об исцелении тела, но о главном, а именно о спасении души. Исцеление тела — хорошо, воскрешение мертвого — еще лучше, однако исцеленные и воскрешенные когда-то опять становились больными и наконец умирали. А что Бог делает внутри человека, оно остается и будет длиться вечность. Внешнее удостоверение имеет целью побудить сердца, чтобы они открылись Божьему Слову и действию.
Иисус начал свою проповедь словами: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие…” (Марк. 1,15). Он действовал и учил (Деян. 1,1). Так пробуждение исцеления, которое имело свое начало после Второй мировой войны, следует рассматривать как пробуждение полного исцеления, и одновременно как служение спасительно-исторического значения. Теперь опять исполнилось время, и произошло сверхъестественное в таком множестве и по такому библейскому образцу, как никогда еще прежде не происходило на земле. Однако, при этом идет речь главным образом о полной и решительной корректировке курса, об удалении от всех небиблейских учений и об окончательном возвращении к божественному оригиналу. Сам Господь милосердно посетил Свою Церковь тем, что Он поручил одному мужу принести народу Божьему весть этого часа. Так открытое живое Слово опять стало оригинальным семенем. Сверхъестественное удостоверение было делом Бога, как это было еще в служении Сына Человеческого. Кто теперь не считается со всем этим и не верит, тот не поверил бы также и в то время.